Открытое занятие во второй младшей группе «Домовенок Кузя готовится к Пасхе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Домовенок Кузя пришел в гости к ребятам младшей группы и попросио о помощи в покраске яиц на Пасху для своей бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №39»

Открытое занятие во второй младшей группе

«Домовенок Кузя готовится к Пасхе»

Выполнили: Баженова Ирина Александровна

                                                                                             Волгина Ирина Юриевна

Открытое занятие во второй младшей группе «Домовенок Кузя готовится к Пасхе»

Дети находятся в группе, занимаются своими делами.

Шум, шорох в углу. (Домовенок копошится, тащит сундук)

Дети обращают внимание, подходят ближе.

Воспитатель: Ой, ребята кто это? Давайте поздороваемся, и спросим

Воспитатель: Здравствуйте?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто вы?

Домовенок Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя из далекого леса.

Живу у бабушки в избушке ул. Дивная дом 1

А вы кто?

Воспитатель: Мы группа Фиксики, детский сад 39. Г. Ленинск-Кузнецкий.

А ребята сами представятся.        

Дети по очереди говорят свое имя, фамилию, сколько лет.

Д.Кузя: Ой, какие вы замечательные. Можно мне с вами дружить?

Дети: Да

Д.Кузя: Ох, беда, беда- огорчение.

Воспитатель: Что случилось, Кузенька?

Д.Кузя: Моя бабушка отправилась в гости, а мне велела все приготовить к празднику. А я старой голова с дырой, забыл, как он называется и что нужно делать: А ведь для бабушке это праздник очень важен.

Воспитатель: Кузя, не печалься, мы же теперь друзья, а друзья всегда приходят на помощь

Может мы тебя выручим?

Д.Кузя: Здорово! Кстати бабуля оставила мне сундучок с подсказками. Давайте вместе посмотрим, что внутри. Может угадаем, о каком празднике идет речь.

Кузя выставляет из сундука (можно поменять место)

 Например, поставить сундучок на столик, а дети встанут вокруг.

Кузя вытаскивает и кладет на стол:

- веточка вербы

- куличик, пироги

- Яйца        

Кузя: Ребята что это?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому празднику готовят все это?

Дети: Пасха

Кузя: Точно, я вспомнил! Бабуля попросила украсить яйца к Пасхе.

Как же я один управлюсь, успею ли?

Воспитатель: мы поможем тебе Кузя. Не переживай

Дети проходят за столы встают кругом, Кузя с ними вместе.

Воспитатель: Кузя наши ребята знают, что символы Пасхи считают яйцо.

Если курочка снесла яйцо, значит будет цыпленок.

Ребята, а давайте раскрасим яйца.

(Дети берут в руки яйца)

Воспитатель: Ребята, расскажите какое оно – яйцо?

(Дети по схеме формулируют предложения)

  • ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР
  • Яйцо круглое
  • Большое, среднее, маленькое (говорят про яйцо, которое у них)
  • Яйцо белое, коричневое, в крапинку

Кузя: А я знаю, что самое большое яйцо у страуса!

Воспитатель: Молодец, Кузя!

Ребята, а у Вас в тарелочке чьи яйца?

Дети: Куриные/ от курочки

Воспитатель: Яйцо- оно хрупкое, потому что скорлупа тонкая,чтобы птенчик мог клювом сам ее разбить.

Воспитатель: Если уронить яйцо, что произойдет?

Дети: Оно разобьется и вытечет.

Воспитатель: Верно, ребята. А вареное яйцо тоже вытечет?

Дети: Нет

Кузя: А я знаю, как определить, вареное яйцо или сырое?

Давайте проведем опыт и определим, какое яйцо у вас.

Дети крутят и отвечают.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: К празднику все украшают яйца, и мы украсим для Кузеной бабушки.

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке картинки, которыми мы будем украшать яйца.

  • Для это мы берем яйцо, кисточку макаем в воду
  • Смачиваем кисточкой яйцо
  • Прикладываем картинку к яйцу. Поправляем аккуратно пальчиком.
  • Макаем кисточку в белок и наносим его на картинку.
  • Кладем яйцо картинкой вверх на тарелочку.
  • Убираем рабочее место.

После работы всех детей собираем вокруг стола и рассматриваем яйца.

Воспитатель: Какая красота получилась, правда ребята?

Кузя: Спасибо вам друзья за помощь. Я рад что с вами познакомился.

Понесу бабуле яйца, а вам подарю волшебные яйца из сундука.

До свидания, ребята!

Дети: до свидания, Кузя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.Задачи:1. Рассказать, почему празднуется этот праздн...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...

Открытое занятие во второй младшей группе «Домовенок Кузя готовится к Пасхе»

В гости к детям приходит домовенок Кузя. Помогает украшать вареные яйца не традиционным способом...