Открытое занятие во второй младшей группе «Домовенок Кузя готовится к Пасхе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В гости к детям приходит домовенок Кузя. Помогает украшать вареные яйца не традиционным способом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Домовенок Кузя готовится к Пасхе»
Дети находятся в группе, занимаются своими делами.
Шум, шорох в углу. (Домовенок копошится, тащит сундук)
Дети обращают внимание, подходят ближе.
Воспитатель: Ой, ребята кто это? Давайте поздороваемся, и спросим
Воспитатель: Здравствуйте?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто вы?
Домовенок Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя из далекого леса.
Живу у бабушки в избушке ул. Дивная дом 1
А вы кто?
Воспитатель: Мы группа Фиксики, детский сад 39. Г. Ленинск-Кузнецкий.
А ребята сами представятся.
Дети по очереди говорят свое имя, фамилию, сколько лет.
Д.Кузя: Ой, какие вы замечательные. Можно мне с вами дружить?
Дети: Да
Д.Кузя: Ох, беда, беда- огорчение.
Воспитатель: Что случилось, Кузенька?
Д.Кузя: Моя бабушка отправилась в гости, а мне велела все приготовить к празднику. А я старой голова с дырой, забыл, как он называется и что нужно делать: А ведь для бабушке это праздник очень важен.
Воспитатель: Кузя, не печалься, мы же теперь друзья, а друзья всегда приходят на помощь
Может мы тебя выручим?
Д.Кузя: Здорово! Кстати бабуля оставила мне сундучок с подсказками. Давайте вместе посмотрим, что внутри. Может угадаем, о каком празднике идет речь.
Кузя выставляет из сундука (можно поменять место)
Например, поставить сундучок на столик, а дети встанут вокруг.
Кузя вытаскивает и кладет на стол:
- веточка вербы
- куличик, пироги
- Яйца
Кузя: Ребята что это?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому празднику готовят все это?
Дети: Пасха
Кузя: Точно, я вспомнил! Бабуля попросила украсить яйца к Пасхе.
Как же я один управлюсь, успею ли?
Воспитатель: мы поможем тебе Кузя. Не переживай
Дети проходят за столы встают кругом, Кузя с ними вместе.
Воспитатель: Кузя наши ребята знают, что символы Пасхи считают яйцо.
Если курочка снесла яйцо, значит будет цыпленок.
Ребята, а давайте раскрасим яйца.
(Дети берут в руки яйца)
Воспитатель: Ребята, расскажите какое оно – яйцо?
(Дети по схеме формулируют предложения)
- ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР
- Яйцо круглое
- Большое, среднее, маленькое (говорят про яйцо, которое у них)
- Яйцо белое, коричневое, в крапинку
Кузя: А я знаю, что самое большое яйцо у страуса!
Воспитатель: Молодец, Кузя!
Ребята, а у Вас в тарелочке чьи яйца?
Дети: Куриные/ от курочки
Воспитатель: Яйцо- оно хрупкое, потому что скорлупа тонкая,чтобы птенчик мог клювом сам ее разбить.
Воспитатель: Если уронить яйцо, что произойдет?
Дети: Оно разобьется и вытечет.
Воспитатель: Верно, ребята. А вареное яйцо тоже вытечет?
Дети: Нет
Кузя: А я знаю, как определить, вареное яйцо или сырое?
Давайте проведем опыт и определим, какое яйцо у вас.
Дети крутят и отвечают.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Воспитатель: К празднику все украшают яйца, и мы украсим для Кузеной бабушки.
Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке картинки, которыми мы будем украшать яйца.
- Для это мы берем яйцо, кисточку макаем в воду
- Смачиваем кисточкой яйцо
- Прикладываем картинку к яйцу. Поправляем аккуратно пальчиком.
- Макаем кисточку в белок и наносим его на картинку.
- Кладем яйцо картинкой вверх на тарелочку.
- Убираем рабочее место.
После работы всех детей собираем вокруг стола и рассматриваем яйца.
Воспитатель: Какая красота получилась, правда ребята?
Кузя: Спасибо вам друзья за помощь. Я рад что с вами познакомился.
Понесу бабуле яйца, а вам подарю волшебные яйца из сундука.
До свидания, ребята!
Дети: до свидания, Кузя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.Задачи:1. Рассказать, почему празднуется этот праздн...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

