Конспект занятия по природному миру "Животные нашего края"
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Животные нашего края

 

 

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о животных нашего края, об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь.

Оборудование: Интерактивная доска.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, что вы видите. Правильно небо, деревья, птицы. Все это называется ПРИРОДА. Природа делится на две половинки живую и неживую. Сегодня мы познакомимся с одно из половин, а какой вы узнаете из игры.

1. Игра «Классификационная «Да – нет».

(На экране появляются дикие животные – медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось)

(Загадывается белка)

2. Беседа:

- Кто такой заяц?

- Почему его называют диким животным?

3. Игра «Кто прячется за кустом?»

(За кустами прячутся олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)

- А ещё кого можно встретить в лесу?

(На экране появляются олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)

Воспитатель: увидеть в природной обстановке зверей не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.

- Какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?

(обоняние или нюх - способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения)

- Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?

(сильные ноги, острые когти и зубы, крепкие рога и копыта)

- Какие условия нужны для жизни диких животных?

(пища, вода, тепло, свет)

-Что нужно делать, чтобы зверей в наших лесах становилось больше?

Вывод: какой богатый животный мир нашего края.

4. Физминутка «У оленя дом большой»

5. Игра «Кто где живёт»

Воспитатель: У всех животных есть свои домики, чтобы жить. Вам необходимо поселить животных в свои жилища.

(медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, волк – логово)

(На экране появляются дикие животные и их жилища)

Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое животное попало в свой домик.

6. Игра «У кого кто»

Воспитатель: Детёныши животных заблудились и ищут своих мам – волчонок, лисёнок, медвежонок, оленёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок.

(На экране появляются взрослые животные и их детёныши волчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли все детёнышам нашли своих мам.

7. Решение проблемы.

Воспитатель: Ребята, у нас возникла проблема.

Наш край очень богат полезными ископаемыми. Всё больше и больше в тайге вырастают нефтяные и газовые качалки. Но зато животных в нашем крае становится всё меньше и меньше. Как сделать так, чтобы и животных сохранить и добывать полезные ископаемые?

8. Рефлексия.

- Перечислите, каких диких животных вы знаете.

-Почему их называют дикими?

-Какие условия нужны для жизни диких животных?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_prirodnomu_miru_dikie_zhivotnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Животные нашего края

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о животных нашего края, об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь.

Оборудование: Интерактивная доска.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, что вы видите. Правильно небо, деревья, птицы. Все это называется ПРИРОДА. Природа делится на две половинки живую и неживую. Сегодня мы познакомимся с одно из половин, а какой вы узнаете из игры.

1. Игра «Классификационная «Да – нет».

(На экране появляются дикие животные – медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось)

(Загадывается белка)

2. Беседа:

- Кто такой заяц?

- Почему его называют диким животным?

3. Игра «Кто прячется за кустом?»

(За кустами прячутся олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)

- А ещё кого можно встретить в лесу?

(На экране появляются олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)

Воспитатель: увидеть в природной обстановке зверей не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.

- Какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?

(обоняние или нюх - способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения)

- Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?

(сильные ноги, острые когти и зубы, крепкие рога и копыта)

- Какие условия нужны для жизни диких животных?

(пища, вода, тепло, свет)

-Что нужно делать, чтобы зверей в наших лесах становилось больше?

Вывод: какой богатый животный мир нашего края.

4. Физминутка «У оленя дом большой»

5. Игра «Кто где живёт»

Воспитатель: У всех животных есть свои домики, чтобы жить. Вам необходимо поселить животных в свои жилища.

(медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, волк – логово)

(На экране появляются дикие животные и их жилища)

Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое животное попало в свой домик.

6. Игра «У кого кто»

Воспитатель: Детёныши животных заблудились и ищут своих мам – волчонок, лисёнок, медвежонок, оленёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок.

(На экране появляются взрослые животные и их детёныши волчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли все детёнышам нашли своих мам.

7. Решение проблемы.

Воспитатель: Ребята, у нас возникла проблема. 

Наш край очень богат полезными ископаемыми. Всё больше и больше в тайге вырастают нефтяные и газовые качалки. Но зато животных в нашем крае становится всё меньше и меньше. Как сделать так, чтобы и животных сохранить и добывать полезные ископаемые?

8. Рефлексия.

- Перечислите, каких диких животных вы знаете.

-Почему их называют дикими?

-Какие условия нужны для жизни диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"

Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...

Занятие "О зимующих птицах нашего края"

Занятие для старшего дошкольного  и младшего школьного возраста о зимующих птицах ....

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Диплом за конспект занятия по теме: "Богатства нашего края"

Я участвовала во всероссийском творческом конкурсе "Лира" для педагогов , в номинации конспекты занятий и вот результат: I место....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...

Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий  расширения представлений у детей младшего дошкольного в...