Конспект занятия по развитию речи «Чудесное превращение» по теме «Насекомые»
план-конспект занятия
Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнить и расширить словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формировать обобщённое представление о насекомых. Совершенствование грамматического строя речи, навыков речевой деятельности,
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной. Тонкой и общей моторики, логического мышления, умственных способностей.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Чудесное превращение» по теме «Насекомые»
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнить и расширить словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формировать обобщённое представление о насекомых. Совершенствование грамматического строя речи, навыков речевой деятельности,
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной. Тонкой и общей моторики, логического мышления, умственных способностей.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.
Ход
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите ручки. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Вспомните и скажите, какое сейчас время года за окном?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Какие изменения происходят в живой и неживой природе?
Дети перечисляют изменения в живой и неживой природе.
Воспитатель: Правильно, с наступлением весны начинает всё пробуждаться.
Давайте потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением и выдохнем зимнюю прохладу. Стали мы бодрыми. Так и в природе всё просыпается и оживает. Начинают происходить различные чудеса.
- Как вы думаете, где можно увидеть чудеса?
- Хотите отправиться в лес и увидеть чудеса?
Тогда я буду говорить слова, а вы делайте движения.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот,
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали прямо в лес.
(На доске появляется картинка лесной полянки середина весны, в середине картинки лежит яичко)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
-Какое оно?
- Как вы думаете, кто из яичка может появиться?
- Из яичка никто не появиться, пока мы не разбудим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Смотрите, кто появился из яичка.
- Что умеет делать гусеница?
- Гусеница ползала, ползала, замёрзла, устала и свернулась в клубочек, обмоталась нитками и превратилась в куколку. Скажем вместе. Возьмите клубок и скажите, какой он по признакам.
(Детям раздаются клубки ниток)
Воспитатель: Хотите узнать, что же дальше стало с этим клубком куколкой?
-А куколка не хочет измениться, пока мы не выполним её задания.
Игра «Четвёртый лишний»
-Гусь, лебедь, утка, комар. Почему?
-Овца, корова, стрекоза, коза. Почему?
-Медведь, лиса, ёж, божья коровка. Почему?
Воспитатель: Пока мы с вами играли, смотрите, что случилось с нашей куколкой. Она превратился в бабочку.
(На доске появляется картинка – на полянке летает одна бабочка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо и уютно нашей бабочке на полянке?
- И полетела наша бабочка искать себе друзей. Помогите бабочек, ведь она ещё слабая.
Положите бабочку на ладошку и подуйте на неё. Чья бабочка улетит дальше?
Она оказалась на другой полянке. Кого же она там встретила?
( На доске появляется полянка с различными насекомыми)
Воспитатель: Ребята, вы кого – нибудь узнали?
(Дети перечисляют знакомых насекомых и картинки с насекомыми прикрепить на доску)
Воспитатель: Ребята, сейчас вместе назовём насекомых и прохлопаем (слоговая структура слова).
-Это у нас насекомые. Насекомые – удивительные существа. В основном они встречаются в лесу. Хотя они маленькие, но приносят большую пользу. Если их не будет, то не будет ни птиц, ни деревьев. Мы с вами должны их беречь и охранять.
-Ребята, внимательно посмотрите на насекомых и скажите, что у них есть общее?
(6 лапок, туловище, голова, усики, крылышки)
Игра «Кого не стало»
-Ребята, наши насекомые хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем?
(На доске картинки с насекомыми)
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Воспитатель: Сейчас поиграем в пальчиковую игру.
Прилетела к нам вчера - машут ладошками
Полосатая пчела -загибаем пальчики на названия насекомых.
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза – делают кружки из пальчиков и подносят к глазам
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Игра «Один – много»
-Ребята, посмотрите, кто это там под листочками прячется
(На доске появляются картинки жук – жуки, пчела – пчёлы и т.д)
-Молодцы, всех правильно назвали.
Игра «Звенит – жужжит»
(Картинки жука и комара)
-Ребята, что умеет делать жук? (Жужжать)
-А что умеет делать комар? (Звенеть)
-Если вы увидите картинку жука, вы будете летать и жужжать, а если картинку комара – летать и звенеть. Будьте внимательны.
-Молодцы, вы очень внимательные.
- Ребята, про насекомых есть очень много загадок. Попробуем их отгадать
Загадки
-Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
- У неё четыре крыла,
Тело тонкое, ка стрела,
И большие, большие глаза,
Называем её …( стрекоза)
Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки.
-Ребята, а попробуем сами составить загадку про насекомого, пока мы составляем загадку, Вова с Сашей будут раскрашивать отгадку.
(Алгоритм для составления загадки)
-Молодцы. Ребята, загадку составили и загадали.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот,
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали в детский сад.
Рефлексия
-Что интересного видели?
-Какое настроение после весеннего путешествия?
-Если весёлое настроение, отпускайте летать весёлую бабочку, а если грустное – грустную бабочку.
(на доске появляется весенняя картинка с грустной и весёлой бабочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293846-1606587105.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962705-1508687201.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа
Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488585-1696918854.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»
Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526202-1416421676.jpg)
Конспект занятия по развитию речи" Чудесный домик" для ясельной группы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержании:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...