Конспект занятия по развитию речи «Чудесное превращение» по теме «Насекомые»
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнить и расширить словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формировать обобщённое представление о насекомых. Совершенствование грамматического строя речи, навыков речевой деятельности,

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной. Тонкой и общей моторики, логического мышления, умственных способностей.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Чудесное превращение» по теме «Насекомые»

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнить и расширить словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формировать обобщённое представление о насекомых. Совершенствование грамматического строя речи, навыков речевой деятельности,

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной. Тонкой и общей моторики, логического мышления, умственных способностей.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.

Ход

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите ручки. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Вспомните и скажите, какое сейчас время года за окном?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Какие изменения происходят в живой и неживой природе?

Дети перечисляют изменения в живой и неживой природе.

Воспитатель: Правильно, с наступлением весны начинает всё пробуждаться.

Давайте потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением и выдохнем зимнюю прохладу. Стали мы бодрыми. Так и в природе всё просыпается и оживает. Начинают происходить различные чудеса.

- Как вы думаете, где можно увидеть чудеса?

- Хотите отправиться в лес и увидеть чудеса?

Тогда я буду говорить слова, а вы делайте движения.

    Нужно нам закрыть глаза,

    Сделать два больших прыжка,

    Руки вытянуть вперёд,

    А затем наоборот,

    Как листочки покружиться,

    Чтоб в лесу нам очутиться.

    Вот так чудо из чудес,

    Мы попали прямо в лес.

(На доске появляется картинка лесной полянки середина весны, в середине картинки лежит яичко)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

-Какое оно?

- Как вы думаете, кто из яичка может появиться?

- Из яичка никто не появиться, пока мы не разбудим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Смотрите, кто появился из яичка.

- Что умеет делать гусеница?

- Гусеница ползала, ползала, замёрзла, устала и свернулась в клубочек, обмоталась нитками и превратилась в куколку. Скажем вместе. Возьмите клубок и  скажите, какой он по признакам.

(Детям раздаются клубки ниток)

Воспитатель: Хотите узнать, что же дальше стало с этим клубком куколкой?

-А куколка  не хочет измениться, пока мы не выполним её задания.

Игра «Четвёртый лишний»

-Гусь, лебедь, утка, комар. Почему?

-Овца, корова, стрекоза, коза. Почему?

-Медведь, лиса, ёж, божья коровка. Почему?

Воспитатель: Пока мы с вами играли, смотрите, что случилось с нашей куколкой.  Она превратился в бабочку.

(На доске появляется картинка – на  полянке летает одна бабочка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо и уютно нашей бабочке на полянке?

- И полетела наша бабочка искать себе друзей. Помогите бабочек, ведь она ещё слабая.

Положите бабочку на ладошку и подуйте на неё. Чья бабочка улетит дальше?

Она оказалась на другой полянке. Кого же она там встретила?

( На доске появляется полянка с различными насекомыми)

Воспитатель: Ребята, вы кого – нибудь узнали?

(Дети перечисляют знакомых насекомых и картинки с насекомыми прикрепить на доску)

Воспитатель: Ребята, сейчас вместе назовём насекомых  и прохлопаем (слоговая структура слова).

-Это у нас насекомые. Насекомые – удивительные существа.  В основном они встречаются в лесу. Хотя они маленькие, но приносят большую пользу. Если их не будет, то не будет ни птиц, ни деревьев. Мы с вами должны их беречь и охранять.

 -Ребята, внимательно посмотрите на насекомых и скажите, что у них есть общее?

(6 лапок, туловище, голова, усики, крылышки)

Игра «Кого не стало»

-Ребята, наши насекомые хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем?

(На доске картинки с насекомыми)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Воспитатель: Сейчас поиграем в пальчиковую игру.

 Прилетела к нам вчера     - машут ладошками

 Полосатая пчела                -загибаем пальчики на названия насекомых.

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза – делают кружки из пальчиков и подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Игра «Один – много»

-Ребята, посмотрите, кто это там под листочками прячется

(На доске появляются картинки жук – жуки, пчела – пчёлы и т.д)

-Молодцы, всех правильно назвали.

Игра «Звенит – жужжит»

(Картинки жука и комара)

-Ребята, что умеет делать жук? (Жужжать)

-А что умеет делать комар? (Звенеть)

-Если вы увидите картинку жука, вы будете летать и жужжать, а если картинку комара – летать и звенеть.  Будьте внимательны.

-Молодцы, вы очень внимательные.

-  Ребята, про насекомых есть очень много загадок. Попробуем  их отгадать

Загадки

   -Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь.  (Жук)

   - У неё четыре крыла,

     Тело тонкое, ка стрела,

     И большие, большие глаза,

     Называем её       …( стрекоза)

Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки.

-Ребята, а попробуем сами составить загадку про насекомого, пока мы составляем загадку, Вова с Сашей будут раскрашивать отгадку.

(Алгоритм для составления загадки)

-Молодцы. Ребята, загадку составили и загадали.

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Нужно нам закрыть глаза,

    Сделать два больших прыжка,

    Руки вытянуть вперёд,

    А затем наоборот,

    Как листочки покружиться,

    Чтоб в саду нам очутиться.

    Вот так чудо из чудес,

    Мы попали в детский сад.

Рефлексия

-Что интересного видели?

-Какое настроение после весеннего путешествия?

-Если весёлое настроение, отпускайте летать весёлую бабочку, а если грустное – грустную бабочку.

(на доске появляется весенняя картинка с грустной и весёлой бабочкой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»

Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...

Конспект занятия по развитию речи" Чудесный домик" для ясельной группы

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержании:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...