Конспект занятия "Путешествие по волшебной дорожке"
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру

для детей первой младшей группы

«Путешествие по волшебной дорожке»

 

 

Воспитатель: Лаптева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.
  2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.
  3. Уточнить, расширить, обогатить знания детей о различии птиц от зверей, о месте проживания животных.
  4. Развивать мышление, доказательную речь  и познавательную активность.
  5. Упражнять в составлении простых предложений.

Материал к занятию: Картинки: картинки с изображениями птиц и зверей, фонограмма птиц, символы-значки. Квадраты разного цвета (красного, желтого, черного, коричневого), морфологическая таблица, круги Луллия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_volshebnoy_dorozhke.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру

для детей первой младшей группы

«Путешествие по волшебной дорожке»

Воспитатель: Лаптева Ирина Анатольевна

Программное содержание: 

  1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.
  2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.
  3. Уточнить, расширить, обогатить знания детей о различии птиц от зверей, о месте проживания животных.
  4. Развивать мышление, доказательную речь  и познавательную активность.
  5. Упражнять в составлении простых предложений.

Материал к занятию: Картинки: картинки с изображениями птиц и зверей, фонограмма птиц, символы-значки. Квадраты разного цвета (красного, желтого, черного, коричневого), морфологическая таблица, круги Луллия.

Организационный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Теремок»  

стульчики в группе стоят в кругу, на них лежат картинки на которых изображены животные.

Воспитатель:

-Ребята, поиграем в игру «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок не высок , не высок  кто в теремок зайдет, кто на картинке назовет.

 

Дети по очереди заходят в воображаемый теремок поднимают картинку и называют животное (звери и птицы).

Мотивация

звучит фонограмма

(каркает ворона)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите,  что это за звуки?

-Как вы догадались

Дети отвечаю , что это каркает ворона.

Ответы детей из собственного опыта.

Морфологическая таблица

Объект - Ворона

Смена деятельности.

Физминутка

Воспитатель:

- Ворона это кто? Птица или зверь? Почему? У кого на картинке ворона? Ребята, давайте с вороной  отправимся  гулять по волшебной дорожке.

Педагог предлагает поставить картинку с изображением вороны на морфологическую таблицу.

Воспитатель: Что это за  значки, я забыла.

Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами 

-Наша ворона гуляла и встретилась со значком, ребята, а что это за значок.

- Какой вопрос задает значок признака.

Воспитатель: Схематично изображает части, называемые детьми.

-Отправилась наша ворона дальше гулять и встретилась с другим значком, а что за значок?

- Какой вопрос задает значок признака цвета?

Педагог предлагает детям задать вопрос от имени значка признака цвета 

-Ребята, а кто больше ворона или медведь?

-Покажите, какая ворона маленькая, покажите какой медведь большой.

-А какой это признак? Что умеет делать ворона?

Педагог побуждает малоактивных детей к деятельности и к ответам на вопросы. Если ребенок плохо говорит или не говорит вообще, то педагог предлагает ему выбрать значение признака или принести картинку с животным.

Ребенок ставит картинку с вороной на морфологическую дорожку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: значок признака части.

Дети: Объект, какие у тебя  есть части.

Дети перечисляют  части: крыло, клюв, лапки, хвост.

Дети: признак цвета

Один ребенок задает вопрос

-Ворона Какая ты по цвету?

Другой ребенок отвечает

-Ворона по цвету черная. (На столе среди нескольких цветов ребенок находит нужный цвет и вставляет в окошко).

Дети: Медведь большой, ворона маленькая.

(Показывают)

Дети: признак размера. (Находят среди значков признаков, размер и вставляют в окошко)

Дети показывают, что делает ворона.(Клевать, летать и т.д)

Объект – зверь

Например, медведь (дети самостоятельно выбирают объект из предложенных картинок)

Смена деятельности

Воспитатель:

- Ребята, а с кем вы еще хотите погулять по волшебной дорожке?

Педагог направляет деятельность детей и предлагает выбрать зверя 

-Какой признак обозначает этот значок? Какой вопрос задает наш значок?

Воспитатель: Схематично изображает части, называемые детьми.

-Пошел медведь дальше гулять. А этот, ребята, значок что обозначает? Какой вопрос задает значок признака цвета.

Педагог побуждает детей задавать вопросы от имени значка, можно попросить несколько детей спросить и ответить.

- Отправился медведь дальше и встретился, ребята,  со значком, какого признака, какой вопрос он задает?

- Кто больше медведь или ворона.

-Что умеет делать медведь?

Ребенок выбирает картинку с изображение зверя ставить на морфологическую таблицу.

Дети: объект, какие, у тебя части? Перечисляют части: лапы, голова, хвост.

Дети: признак цвета

Дети: Объект, какой ты по цвету.

Медведь по цвету коричневый (среди нескольких цветов ребенок находит нужный цвет и вставляет в окошко).

Дети: Объект, какой ты по размеру?

Дети: Медведь (показывают)

Дети показывают, как двигается медведь, как рычит и т.д.

Рефлексия- подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, с кем мы путешествовали по волшебной дорожке

- Ребята, а ворона это зверь или птица?

- А медведь? Почему?

-Ребята, я забыла, медведь летает, а ворона?

 -Какие части есть у вороны и у медведя.

-Помогите мне вспомнить:  ворона по цвету какая, а медведь?

-Ребята, а медведь  по размеру какой, а ворона?

Педагог предлагает показать размер и действия животных.

Прием, когда воспитатель забывает что-то или путает, развивает у детей наблюдательность и внимание, а так же вносит в занятие юмор.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, поправляют его  и показывают.

Игра «найди домик»

Круги Луллия,

Смена деятельности, круги подготовлены на столе

- Ребята, наши птицы и звери устали и хотят отдохнуть, давайте, найдем для них дома, с помощью чудесных колец.

Кольца Дуллия: Два круга на одном изображены животные, на другом их жилище. Дети должны совместить окошки,  чтобы совпал  правильный ответ.

Педагог наблюдает и руководит деятельность детей. Добивается от  некоторых детей полных ответов. Для детей с плохой речью ответов одним словом.

-Как ты думаешь, где живет лиса, медведь, синица?

Побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений .

В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, гладит всех по голове, награждает их аплодисментами  и предлагает перейти к другой деятельности.

Дети подбирают дома для животных, используя круги Луллия, отвечает на вопросы воспитателя.

-Синица живет в гнезде

-Медведь живет в берлоге.

-Белка живет в дупле.

-Лиса живет в норе. и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД "Волшебная дорожка" старшая группа

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе   НОД с применением музыкально-дидактических игр и пособий....

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...