Квест игра: «По дорогам в мир сказок»
материал (средняя группа)

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.

Бабушка Сказка: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Проходитене стесняйтесь в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. 

Бабушка Сказка: Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 

Дети: Нужно улыбнуться.

Бабушка Сказка:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка: Сегодня  меня попросили провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы  получите  в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Бабушка Сказка: дети, а вы знаете, почему сказки называют волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. 

Бабушка Сказка: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостью: «Заходи»! 

Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

1 задание «Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

 

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

 

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

 

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

 

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

 

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

 

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Бабушка Сказка: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к терему и здесь лежит конверт со следующим заданием.

задание. “Хорошо ли вы знаете сказки”

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьемувеленью, Лиса и волк.

Бабушка Сказка: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

А сейчас давайте поиграем в игру. Игра “ Бабушка Маланья».

Дети вместе с взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в круг. Вместе с взрослым начинают петь, смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. 

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки. 

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем. На пенечке лежит следующее задание

3 задание “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Бабушка Сказка: Молодцы, ребята! Смотрите, кто летит, это же гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).

Задание 4 «Письма от гусей-лебедей»

Бабушка Сказка: Интересно, от кого пришли эти письма?

Пожалуйста, помогите мне. Поможете?

Дети: Да!

Баба Яга:

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

« Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»(мышка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козленочка»(Алёнушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

Бабушка Сказка: Спасибо вам ребята!

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Задание 5. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Бабушка Сказка: Молодцы! А мы отправляемся дальше. Оказываются возле избушки на курьих ножках. Возле избушки лежит ноутбук, приходит электронное письмо с обращением Бабы яги.

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. 

Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? 

Дети: Да! 

Физминутка «Колобок».

6 задание. «Волшебная корзинка».

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Бабушка Сказка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Бабушка Сказка: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 

Ответы детей:

Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки? 

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 

Бабушка Сказка: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 

Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии в мере сказок? Какие самые сложные задания оказались  для вас? Хочу поблагодарить вас, вручает книгу и сладости

В мире много сказок, 

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы ДОУ. где дети путешествуя по детскому саду, выполняют задания: собирают страницы из книги и ключи. Задания заключаются в пров...

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест-игра "По дорогам сказок"

Конспект квест - игры для старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"...

Квест-игра «По дорогам сказок»

Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач....

Квест игра "По дороге волшебных сказок"

 Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: −  создание положительного...