Родительское собрание «Личностное развитие детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации».
материал (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Родительское собрание «Личностное развитие детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Родительское собрание № 3

«Личностное развитие детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации».

Средняя группа комбинированной направленности № 15 «Винни - пух»

14.02.2023г.

Воспитатели: Ручкина А.С.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Цель: углубить знания родителей о личностном развитии детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации. Способствовать детско – родительским отношениям.

Участники: воспитатель Ручкина А.С., родители.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители, рада вас видеть. Спасибо что нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания: «Личностное развитие детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации».

Для начала предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Социо – игра: «Приветствие».

Мини – лекция: «Личностное развитие детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации».

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Социализация – это процесс, усвоения ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Наталья Петровна Гришаева. Это технологии эффективной социализации дошкольников.    

 Задачами социального развития дошкольников являются:

1. Освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

2. Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

3. Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.;

4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Технологии Н. П. Гришаевой позволят изменить образовательный процесс, сформировать и развивать у ребенка – дошкольника личностное развитие, саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.

Предлагаю ответить на вопросы о самостоятельности детей:

  1. В чем выражается самостоятельность вашего ребенка?
  2. Какие самостоятельные навыки вы бы хотели развить в вашем ребенке?
  3. Что вы делаете для того, чтобы развить самостоятельность в ребенке?
  4. Если вы даете ребенку самостоятельность, что он делает?
  5. Каким самостоятельным действиям вашего ребенка вы не препятствуете?

Спасибо вам за ваши высказывания. А теперь давайте послушаем, что говорят ваши дети. Их мы тоже попросили ответить на аналогичные вопросы:

  1. Как ты думаешь, ты самостоятельный человек? (большинство ответило утвердительно)
  2. Как ведет себя самостоятельный человек? Что он делает сам? (ответы детей: одевается, играет в майнкрафт, ходит один в детский сад)
  3. Можно дома делать всё, что хочется? (все ответили отрицательно)
  4. Что можно делать, когда всё разрешают? (баловаться, есть много конфет, не спать)
  5. Тебе нравится быть самостоятельным? (все ответили утвердительно)

       Инновационные технологии Гришаевой  направлены на  социально – коммуникативное развитие. Предлагаемая система социализации включает 9 технологий, которые мы сможем  использовать  как все вместе, так и отдельно: клубный час, ситуация месяца, проблемная педагогическая ситуация, дети – волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, рефлексивный круг, развивающее общение. Немного расскажу вам о тех технологиях, которые мы с детьми реализовываем в нашей группе.

Проблемная педагогическая ситуация: целью данной технологии является самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Примеры ситуаций: «Воспитатель заболел», «После прогулки нет обеда», «Помогите бабушке найти внука», «Посторонний на территории ДОУ» и другие. После проведения Проблемной Педагогической Ситуации обязательно надо использовать следующую технологию «Рефлексивный круг», где дети отвечают на вопросы: – что сейчас произошло? Что ты делал, что чувствовал? Что ты будешь делать в следующий раз?

Используя данную технологию в работе с детьми, взрослые смогут понять, умеет ли ребенок вести себя в нетипичной ситуации; как у ребенка развиты чувства эмпатии, сопереживания, сочувствия. Педагог, «отстраняясь» от ситуации, предоставляет возможность ребенку самостоятельно решать проблему. И что очень важно, что ребенку дается второй шанс, если он не справился с ситуацией впервые, то после обсуждения, через некоторое время, спустя около двух недель, похожая ситуация происходит еще раз и ребенок уже более подготовлен к ней, у ребенка уже имеется опыт и знания о том, что надо делать.

Например: ситуация «Воспитатель заболел» впервые, многие дети никак

Не отреагировали на произошедшее, они играли, как и прежде, словно ничего не

случилось. В повторной ситуации «Заболел младший воспитатель», дети уже знали как себя вести, они предложили помощь, сходили за медсестрой. Эффективность данной технологии подтверждается сменой модели поведения детей от равнодушия к сочувствию и сопереживанию, от бездействия к активным действиям по оказанию помощи.

«Рефлексивный круг» по возможности проводится каждый день перед завтраком или после полдника. «Рефлексивный круг» позволяет решать следующие задачи: • сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

• привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Каждый круг заканчивается  вопросом для родителей. В «Кругу» решаются вопросы: чем сегодня мы будем заниматься? Что интересного произошло? Обсуждаются вопросы дисциплины в группе. Дети выступают на одном уровне с воспитателем, что очень важно, то, что именно решением детей в группе утверждаются правила.

Ситуация месяца: реализовывается в течении месяца, по завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей.

Дети – волонтеры: детям подготовительной к школе группы в режимные моменты предоставляется возможность помочь младшим или научить младших чему то новому. Составляется график. У детей есть паспорт волонтера, определенная символика в одежде.

Развивающее общение: этой технологии принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребёнку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп. Конфликты - неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научимся разрешать их в детстве, будет зависеть, как будем решать их и во взрослой жизни.

Таким образом, используя данные технологии,  ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности.

Просмотр видеоролика Игрового марафона «Игромания»

Уважаемые родители, хочу выразить Вам огромную благодарность за активное участие в Игровом марафоне «Игромания». Дети получили море позитивных эмоций от игр и общения с вами. Предлагаю посмотреть видеоролик Игрового марафона «Игромания».

Упражнение  «В лучах родительского солнца».

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п. Предлагаю Вам поделимся своими  лучиками с другими родителями.

Посмотрите, какое родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит детям свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно!        

Спасибо за внимание!

Решение собрания:                                                                                                 Продолжать работу с детьми в выбранном направлении и способствовать полноценному развитию детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Проведём...

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ.

Технология ТРИЗ способствует решению  речевых задач:- создание условий для развития образной стороны речи;- формирование осознанности в построении лексико-грамматических конструкций;- разви...

"Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста посредством технологий эффективной социализации"

В статье описаны приёмы, которые направлены на развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста с помощью технлогий эффективной социализации....

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2027г.воспитател...

План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

ООД "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения". "Волшебная книга сказок"

Тема: «Волшебная книга сказок» ЗадачиОбучающие:- формировать грамматический строй речи: правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, согласовывать ...