Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
материал (старшая группа)

Каниболоцкая Любовь Александровна

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nachalo_goda.docx147.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДОСТЬ»

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Подготовили воспитатели:

Каниболоцкая Л.А.

Никитина Е.В.

2023г

1 СЛАЙД

Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, хотим начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2 СЛАЙД 

Тема нашего собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет".

В старшей группе мы продолжаем работу, начатую в младшем и среднем возрасте.

Хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в нашей группе.

3 СЛАЙД , 4 СЛАЙД

Задачи старшей группы по программе «ФОП».

  • Охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок.
  •  Создавать условия для решения всех видов игр.
  • Внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество.
  • Формировать основы культурного  экологически целесообразного поведения (в природе, обществе)

Во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи

Теперь у нас 11 занятий в неделю продолжительностью 25 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут. Обратите внимание, что в понедельник, вторник, среду и четверг у нас будет по 3 занятия, последнее из которых проводится после сна, в 15.30. Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной и на слайде.

5 СЛАЙД Расписание ОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель и задачи

6 СЛАЙД

Ознакомление с  пространственными  отношениями.

- Дети знакомятся с разными условными обозначениями, при помощи, которых изображаются разные предметы на плане

- Рисуют план раздевалки, спальни, группы, участка.

- Учатся читать готовый план.

7 СЛАЙД

Развитие элементов логического мышления.

В этом разделе на занятиях  дети осваивают при помощи наглядных моделей сериационные отношения и классификационные отношения.

Сериационные отношения – это отношения последовательности. Дети, учатся последовательно по какому - то из заданных признаков раскладывать картинки. Например, по признаку величины,  разложить животных от самого большого до самого маленького. Разложить цветы, если мама больше всех любит розы, а меньше всех ромашки, гвоздики любит больше, чем ромашки, но меньше всех остальных цветов

Такие задания хорошо осваиваются детьми при помощи ряда полосок или кружков равномерно возрастающей величины.

8СЛАЙД

Развитие элементарных математических представлений.

В старшей группе дети знакомятся с числом, числовым рядом, образованием чисел числового ряда в пределах 10.

Знакомство с числом, числовым рядом осуществляется при сравнении двух множеств предметов. Начинаем мы с чисел 1, 2, 0. При этом дети учатся строить и использовать различные модели. Количество предметов, переносится на модель счётов, значков или  числовую ось.

Соотносят количество предметов с числом и цифрой.

9 СЛАЙД

Подготовка к обучению грамоте

Дети учатся устанавливать последовательность звуков в слове и выделять их по порядку.

Работа начинается со слов, состоящих из трёх звуков (мак, дом, кит, лук, лес, дым)

Следующая задача познакомить детей с гласными и согласными звуками, твёрдыми и мягкими согласными, научить их различать. Дети учатся давать качественную характеристику гласным звукам. Их можно спеть, громко крикнуть, поэтому их называют гласными.

Дети знакомятся с мягкими и твёрдыми согласными.

10-11 СЛАЙД 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Работа по данному направлению реализует следующие задачи.

Ознакомление детей с детской художественной литературой.

Развитие связной речи. Построение развёрнутых ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки или рассказа.

Пересказ сказок, сказочных историй.

Сочинение собственных сказок.

Описание предметов, игрушек

- Дети пересказывают сказки в соответствии с моделью. Она представляет собой наглядный план сказки.

- Сочиняют сказки и истории в соответствии с моделью, превращают заместители в персонажей сказок и историй. Модель является наглядным схематическим планом, который дети наполняют любым содержанием.

Работа над обогащением словаря. Дети в специальных игровых упражнениях  подбирают синонимы и антонимы.

12 СЛАЙД

Развитие экологических представлений.

1. Развитие бережного отношения к природе.

2. Дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, разделяют их по существенным признакам.

3.Знакомятся с внешним видом растений, животных

Выделяют в растениях корень, стебель, лист

4. Понимание связей и зависимостей в живой и неживой природе.

Зависимость строения растений от среды обитания.

Как приспосабливаются растения к среде обитания. Это можно показать на примере корня. У одних растений корень, как мочалка, а у других стержень.

Строение растения зависит от среды обитания.

Важно, чтобы дети поняли, что внешний вид и строение растения или животного зависит от среды обитания.

13 СЛАЙД

ХУЖОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений и видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

ИЗО

Изображают в пластике, графике предметы, животных, человека, создают композиции.

Физическое развитие

C:\Users\связной\Desktop\физо цель.png

14 СЛАЙД

ИГРА

Основным видом деятельности у детей является игра.

Игровая деятельность - основа психического развития и творчества

  • В свободной творческой игре, развиваются произвольность и межличностные отношения, предусматривается совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой ребенок овладевает азами игровой деятельности, а затем и более сложными и разнообразными ее формами (сюжетной игрой, игрой по правилам)
  • 15 СЛАЙД

Программа "Наш город"

В старшем возрасте дети должны уметь:

- самостоятельно рассказывать  о себе и своей семье;

- называют достопримечательности родного города;

- ориентироваться по плану в определённой части микрорайона;

- знать 3-4 вида растений леса, луга, водоёма нашего края;

- уметь устанавливать связь  в экосистемах между растениями и животными;

Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...