Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Календарно тематическое

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26» Артемовского городского округа

Календарно тематическое

планирование

 на 2022-2023 учебный год 

вторая младшая группа №10

Сентябрь 1 неделя

Тема недели: «До свидания лето! Здравствуй детский сад».

Цель: 

Расширение знаний о времени года лето.

Задачи:

Воспитывать желания делиться впечатлениями о проведенном лете. Уточнить максимально понятную обзорную информацию о том, что и как делают в детском саду. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Итоговое мероприятие: Д/игра «Собери букет»

Четверг 01

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

1.ОО Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Занятие 1 Тема «Транспорт»

П. с. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).        

Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Пятница 02

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка   «Знакомство с глиной, пластилином»

П. с. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности  стр. 30

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Занятие №1

 Л.И. Пензулаева

Сентябрь 2 неделя

Тема недели: «Осень».

Цель:

Расширение знаний об времени года осень.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе и замечать красоту осенней природы.  Расширять представления детей о времени года осени,

осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: «Экскурсия по осеннему участку»

Понедельник 05

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

1.ОО Речевое развитие

Развитие речи «А кто у нас хороший, а кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

П. с: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

 стр. 26

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Вторник 06

1.ОО Познавательное развитие

ФЭМП Тема: Шар, куб башенка

   

П. с.: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками, конструировать башенку из строительного материала.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 41

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. : Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Занятие №1

 Л.И. Пензулаева

Среда 07

1.ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема 1. «Знакомство с карандашом и бумагой»

П. с. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.30

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура на улице

П. с. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Занятие №1

 Л.И. Пензулаева

Четверг 08

1.ОО Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы. Тема: «Что нам осень подарила»

П. с. Расширять знания о временах года, основных признаках осени: идет меленький дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 48

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Пятница 09

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема 5. «Большие и маленькие мячи»

П, с. Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр. 14

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Занятие №1

 Л.И. Пензулаева

Сентябрь 3 неделя

Тема недели: «Фрукты на нашем столе».

Цель:

 Расширение знаний о полезных свойствах фруктов.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.  Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать. Расширять знания детей о труде взрослых, о профессиях. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: С/р игра «Магазин»

Понедельник 12

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

1.ОО Речевое развитие

Развитие речи Занятие 2 «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

П. с.: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с воспитателем

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 29

 

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Вторник 13

1.ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 50

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на-правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Занятие №4

 Л.И. Пензулаева

Среда 14

1.ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема 6. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

П. с. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.32

2.ОО Физическое развитие. Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на-правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Занятие №4

 Л.И. Пензулаева

Четверг 15

1.ОО Социально – коммуникативное развитие. ФОБ Тема: « Съедобные ягоды и ядовитые растения».

П. с. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать и называть.

Иллюстрации «Ягоды» стр.79

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Пятница 16

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Палочки» («Конфетки»)

П. с. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр. 31

2.ОО Физическое развитие. Физическая культура Тема: «Семья»

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на-правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Занятие №1 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Сентябрь 4 неделя

Тема недели: «Вкусные, чудесные, овощи полезные».

Цель: 

Расширение знаний о пользе овощей.

Задачи: 

Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с видами овощей, развивать умение различать и называть овощи.

Расширять знания детей о труде взрослых, о профессиях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать элементарно математические представление, развивать речь.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма « Чипполино»

Понедельник 19

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

П. с. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр.12

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Вторник 20

1.ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 56

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура Тема: «Осень»

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Занятие №5 по физической (Пензулаева Л.И.)

Среда 21

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Занятие 3. «Идет дождь»

П. с. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.31

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке Тема: «Осень»

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

№5 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Четверг 22

1.ОО Познавательное развитие. Кружок по региональному компоненту Тема: Такое разное море Познавательное, экологическое, рисование)

П. с.: Продолжить знакомство с особенностями моря; показать картинки с изображением спокойного моря и волн; закрепить название моря (Японское);  формировать умение рисовать пейзаж (небо, море, песок); показать, что море может быть разного цвета (голубым, синим, зеленым, серым); предоставить детям право выбора цвета.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника        

Пятница 23

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

П. с. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр. 34

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

№6 по физической культуре ( Пензулаева Л.И.)

Сентябрь 5 неделя

Тема недели: «Деревья осенью».

Цель:

Расширение знаний о видах деревьев.

Задачи: 

Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к особенностям биологического цикла в зависимости от времен года.  Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев.

Итоговое мероприятие: Д/и «Найди дерево по листику»

Понедельник 26

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у

Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Гербова Занятия по развитию речи

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника.

Вторник 27

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП  

П. с. познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного»

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 62

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Занятие №

 Л.И. Пензулаева

Среда 28

  1. 1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Занятие 8. «Красивые лесенки»

П. с. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.33

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Занятие №1

 Л.И. Пензулаева

Четверг 29

1.ОО Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: «Деревянный брусочек».

П. с.: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет), учить выделять его признаки.

Демонстрационный материал

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 30

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

П. с. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр. 33

2.ОО Физическое развитие. Физическая культура Тема: «Осень»

П. с.  Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

НОД №8 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Октябрь 1 неделя

Тема недели: «Дары леса».

Цель: Расширение знаний о дарах леса.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к различным объектам растительного мира. Дать представление о дарах леса: грибы, шишки, лесные ягоды, знакомить с их внешним видом, где и как растут; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарный запас. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в лес».

Понедельник 03

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи Занятие 1 «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха»

П. с. Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; Уточнить и закрепить правильное произношения звука (у); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.18

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 04

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП  

П. с.: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 69

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Занятие №9

 Л.И. Пензулаева

Среда 05

1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

П. с. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.47

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке Тема: «Осень» (одежда, деревья, лес)

П. с. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

НОД №9 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Четверг 06

  1. ОО Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы. Тема: «Игрушки в нашей комнате»

П. с. Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению , цвету, форме; воспитывать патриотические отношения во время игры, аккуратность; развивать умение отгадывать предмет по описанию.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр 61

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 07

1.ОО Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

П. с. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.48

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

НОД №10 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Октябрь 2 неделя

Тема недели: «На бабушкином дворе. Домашние животные».

Цель:

 Расширение знаний о домашних животных и их пользе в жизни человека.

Задачи:

 Воспитывать любовь к домашним животным и желание за ними ухаживать. Познакомить с названиями домашних животных, с понятиями «домашние животные», их детенышами; учить описывать домашних животных. Развивать речь детей.  Формировать у детей навыки экологического воспитания.

Итоговое мероприятие: Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных.

Понедельник 10

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи Занятие 3 «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

П. с. Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значении слов, образованных с помощью суффикса – онок; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука (и); учить регулировать высоту голоса.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 20

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник11

1.ОО Познавательное развитие

ФЭМП  

П. с.: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.

Комплексные занятия по программе "От рож-дения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 76

2.ОО Физическое развитие

Физическая культура Тема: «Я в мире человек»

П. с. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

НОД №11 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Среда 12

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

П. с.: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности  стр.48

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке Тема: «Я в мире человек»

П. с.  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

НОД №12 по физической культуре ( Пензулаева Л.И.)

Четверг 13

  1. ОО Социально – коммуникативное развитие. ФОБ Тема: « Контакты с животными».

П. с.: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть не только полезны, но и опасны.

стр.83

Сюжетные картинки

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 14

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Колобок»

П. с. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

НОД №14 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Октябрь 3 неделя

Тема недели: «На бабушкином дворе. Домашние птицы».

Цель:

Расширение знаний о домашних птицах и их пользе в жизни человека.

Задачи:

Воспитывать любовь и желание ухаживать за домашними птицами. Познакомить с названиями домашних птиц.  Учить описывать домашних птиц; знакомить с понятиями «домашние птицы», с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц. Развивать речь детей.  Формировать у детей навыки экологического воспитания.

Итоговое мероприятие: Д/и «Найди по описанию»

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

Понедельник 17

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи Тема: «Рассматривание картины: Мы играем в кубики, строим дом»

П. с. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине), составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет - везут);закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 25

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 18

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;  закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 83

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №15 по физической (Пензулаева Л.И.)

Среда 19

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Раздувайся, пузырь…»

П. с. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №16 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Четверг 20

  1. ОО Познавательное развитие

Кружок по региональному компоненту. Тема: Морские рыбы. (познавательное, экологическое, аппликация)

П. с. Рассказать, что море, на берегу которого мы живем, называется Японским; познакомить с морской рыбой – камбалой, рассказать об особенностях ее жизни; совершенствовать умение выполнять аппликацию из готовых форм; воспитывать аккуратность.

Презентация

«Рыбы»

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 21

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

П. с. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №16 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Октябрь 4 неделя

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель:

Расширение знаний о перелетных птицах.

Задачи:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Дать представление о птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни; активизир

овать наблюдательность; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарный запас за счет слов – грач, скворец, ласточка, сол

овей, гнездо, скворечник, птенцы, перелетный, возвращаться, заботиться.

Итоговое мероприятие: Игра – развлечения «Собери картинку»

Понедельник 24

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

П. с. Учить рассматривать предметы, сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (о); обратить на наличие звука (о) в словах.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 27

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 25

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП  

П. с. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 15

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №16 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Среда 26

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу

П. с. Учить детей самостоятельно задумывать содержание

рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.16

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №16 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Четверг 27

  1. ОО Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.   Тема «Одежда»

П. с. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 28

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка по замыслу

П. с.. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

НОД №16 по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Эти замечательные сказки».

Цель:

Расширение знаний о русских народных и авторских сказках.

Задачи:

Воспитывать интерес к чтению сказок, доброту, отзывчивость. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками, о их значении в жизни человека, о том какие бывают сказки. Развивать у детей желание слушать чтение сказок. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра по сказке « Репка»

Понедельник 31

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи Занятие 1 «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

П. с. Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (э); обратить внимание на слова с этим звуком.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 30

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 01

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

 П. с. познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 96

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Занятие № 17

 Л.И. Пензулаева

Среда 02

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

НОД №   по физической культуре (Пензулаева Л.И.)

Четверг 03

  1. ОО Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы. Тема: «Ветер-ветерок»

П. с.: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Ноябрь 2 неделя

Тема недели: «Народная культура и традиция».

Цель:

Расширение знаний о народной игрушке, об устном народном творчестве.

Задачи: 

Воспитывать интерес к народной культуре и народным традициям. Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления

Итоговое мероприятие:  Развлечение « Ярмарка».

Понедельник 07

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

П. с. Учить составлять с помощью взрослого короткие  рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение звука (ы);та учить правильно произносить звук ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 33

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 08

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.: закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 104

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

Занятие №19

 Л.И. Пензулаева

Среда 09

  1. 1.ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

П. с. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. 2.ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

Занятие №19

 Л.И. Пензулаева

Четверг 10

1.ОО Социально – коммуникативное развитие. ФОБ Тема: «Работа светофора».

П. с. Познакомить детей с сигналами светофора; развивать пространственную ориентацию.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 11

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Крендельки»

П. с. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Занятие №20

 Л.И. Пензулаева

Ноябрь 3 неделя

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель:

 Расширение представления о семье: семья - это мама, папа, брат, сестра и я.

Задачи: 

Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Формировать представление о том, кто такая – семья; умение называть свое имя фамилию, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.  

Итоговое мероприятие: Проект «Моя семья»

Понедельник 14

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи «Описание игрушек – козлика, ослика, парохода»

П. с. Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать; познакомить с антонимами; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 37

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 15

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.  совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 109

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Занятие №21

 Л.И. Пензулаева

Среда 16

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй что-то круглое»

П. с. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Занятие №21

 Л.И. Пензулаева

Четверг 17

  1. ОО Познавательное развитие

Кружок по региональному компоненту. Морские звезды

(познавательное, экологическое, рисование)

П. с. Расширять представления о жизни морских обитателей; показать разнообразие морских звезд; познакомить с особенностями их строения; развивать умение раскрашивать предметную картинку, не выходя за рамки рисунка.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 18

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

П. с.  Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Занятие № 21

 Л.И. Пензулаева

Ноябрь 4 неделя

Тема недели: «Моя малая Родина, мой город».

Цель: 

Расширение знаний детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи:

 Воспитывать любовь к родному краю, к родному городу. Дать представление о родном городе, улице, на которой живут. Продолжать знакомить детей с родным краем. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: Презентация « Мой город Артем»

Понедельник 21

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи «Пересказ сказки «Репка»»

П. с. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука (м),учить дефференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука (м) в словах.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 39

2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Вторник 22

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.  закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 115

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

П. с. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Занятие №23

 Л.И. Пензулаева

Среда 23

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Нарисуй, что хочешь красивое»

П. с. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Занятие №23

 Л.И. Пензулаева

Четверг 24

  1. ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: Беседа  «Моя малая Родина, мой город».

П. с. Расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Конспект.

Книга «Артем из века век»

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

Пятница 25

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Т. С. Комарова. «Заня-тия по изобразительной деятельности

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Занятие №23

 Л.И. Пензулаева

Ноябрь 5 неделя

Тема недели: «Лесные обитатели».

Цель:

 Расширение представлений о жизни диких животных в природных условиях.

Задачи: 

Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.  Систематизировать знания детей о лесных обитателях, о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лес.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.         

Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «У кого, чего не хватает?»

Понедельник 28

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Литература

ЭОР

Примечания.

  1. ОО Речевое развитие

Развитие речи  «Описание предметов одежды куклы Оли»

П. с: Учить составлять вместе со взрослым небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звука (п); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком. Обратить внимание на наличие (п) в словах.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 42

2.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

По плану муз. работника

 Вторник 29

  1. ОО Познавательное развитие

ФЭМП

П. с.: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Н.Е. Веракса, стр. 115

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Занятие №24

 Л.И. Пензулаева

Среда 30

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование  «Нарисуй, что хочешь красивое»

П. с.: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности стр.18

  1. ОО Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

П. с. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Занятие №24

 Л.И. Пензулаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...