Ежедневное календарно-тематическое планирование "Земля наш общий дом.Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

 Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов рстений и животных, приспособления растений и животных к явлениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка), закрепить правила поведения в прроде, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Земля - наш общий дом. Комнатные растения»  (22.04. – 27.04.2024 г.) 

 Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов рстений и животных, приспособления растений и животных к явлениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка), закрепить правила поведения в прроде, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» 26.04.2024г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Беседа «Земля - планета, на которой мы живём» .

Цель: сформировать у детей понятие о том, что наша планета огромный шар.

С/и «Кругосветное путешествие».

Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать  предметы-заместители.

Д/и « Вода и суша-среда обитания».

Цель:формировать представления о разнообразии мест обитания на планете.

Д.и. с Агнией и Савелием «Неоконченное предложение»

Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъясняться понятно.

 КГН.  Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи,  учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Разместить в читательском уголке энциклопедии о планете Земля.

Введение родителей в тему недели.

НОД

 9.00- 9.25    Познавательное развитие. Тема: «Земля наш общий дом».

Цель: формировать представления детей об условиях жизни на земле, активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это люди, растения и животные приспособились жить почти везде, воспитывать чувство гордости за свою планету.Желание беречь её.

9:30-9:55  Речевое развитие(Подготовка к обучению грамоте) Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» занятие №18.

 Познакомить детей со звуками «Г», «Гь» и «К». «Кь».Учить читать слова и проводить их фонетический разбор. Чтение рассказов из книги «Сказочная азбука».

10:05 - 10: 30  Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представления о том, что солнце является источником тепла и света.

Экспериментирование: опыт с камешками.

Цель:помочь детям сделать вывод о том, что на солнце камни нагреваются быстрее и сильнее чем в тени.

П/и  «Играем в вышибалы».

Цель: учить детей играть в командные игры, договариваться, быстро передвигаться по площадке.

Труд. Подметание веранды.

Индивидуальное задание для Стаса, Бадри и Елисея «Попади в обруч».

Задание для С.Леры и Арины «Назови , что растёт на нашем участке»

Предложить детям убрать территорию участка от мусора.

Цель:формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Вынос игрового оборудования.(мячи, мелки, лопатки)

Работа перед сном

Беседа на тему: « Что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, мыть руки, есть, гулять, расчёсываться?»

Чтение рассказов о животных нашей страны по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Мы все жители планеты Земля»

Цель: формировать представление о жизни людей на планете Земля. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей.

Д/и  «Кто живёт в пустыне».

Цель: закреплять знания о многообразии мест обитания живых существ.

 М/и «Кто позвал?» -  развивать  память, развитие способность к длительной концентрации внимания.

Вечерний круг

Закрепить домашний адрес с Максимом, Диниялом, Нуру.

 Артикуляционные упражнения для языка «Блинчик», «Качели», «Горка» с Амбарцумом, Алиной.

 

Практическое упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Внести раскраски с изображением растений и животных нашей страны.

Прогулка

Наблюдение  за ветром – уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре, знакомить с причинами его возникновения.

П/и «День, ночь, огонь, вода»- умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с сигналом.

 М/и «Классики»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 23.04 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика .

Утренний  круг.

Беседа: «Кто в какой стране живёт»

Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут.»

Д/и «Найди свой дом»

Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.

 Индивидуальное задание для Сергея, Ярослава, Фёдора «Назови дни недели», «Время суток».

 Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Внести иллюстрации, альбомы о природе нашей планеты.

С родителями Амбарцума и  Бадри провести беседу «Как воспитывать самостоятельность»

 

НОД

9:00-9:25 .Изобразительная деятельность . Тема: «Цветут сады»

Цель:закреплять умения изображать картины природы,передавая её характерные особенности.Учить распологать изображение по всему листу. Развивать умения рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие.

9:40-10:05 Физическая культура   (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) . Игра в семейный бюджет. Что значит планировать расходы, экономить и копить.

Прогулка:

Наблюдения за распускание почек на деревьях – расширить знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

П/и «Зайцы и волк»- упражнять в прыжках на двух нога; развивать быстроту; двигательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?»

Цель:подвести детей к тому, что предметы могут согреваться при трении .

 Упражнение для Кости Тармазакова и Амбарцума «Запрыгни в круг и выпрыгни из него.»

  Беседа о безопасности на улице.

Цель:продолжать закреплять правила поведения на улице.

Игры по желанию с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказов из детской энциклопедии «Земля-наш дом»

Цель: закреплять и пополнять знания о планете Земля.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа : «Путешествие с Севера на Юг»

Цель: формировать у детей представления про климатические зоны.

П/и « Море волнуется раз».

Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Цель: сформировать у детей интерес к континентам и их природному богатству.

Вечерний круг.

«Объведи по контуру». Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом, делать нажимы ( Стас, Сергей, Анита)

 «Послушные локоточки»

Цель: учить правильно держать локти.Сидя за столом, сохранять правильную осанку.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре логики н/п игры «Лото», «Мозаика»,

Прогулка

Игры детей с выносным материалом, воспитывать дружелюбие.

 И/фантазирование  «Где что можно делать?» -развивать воображение, фантазию.

 Д/и «Когда это бывает?»- уточнить и углубить знания о временах года.   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 24.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа   « Лес -многоэтажный дом»

Цель: формировать первичные представления о лесе, как сообществе живых организмов.

Д/И « Назови животных этой климатической зоны».

 Закрепить названия геометрических фигур (плоских и объемных) с Ясминой, Федей и Лерой.

  Ситуативный разговор «Как укреплять и закалять наш организм?»

Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования). предложить детям разрезные картинки на тему «Животные нашей страны»

Беседа «Воспитание начинается с нас».

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Страна моя родная. Природа России».

Цель: формировать представления о разнообразии природы нашей страны, о различных климатических зонах, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Чтение стихотворений о русской берёзе С.Есенина.

 9:40- 10:05 Конструктивная деятельность.  Аригами из бумаги «Тюльпан».

Цель: развитие мелкой моторики, эстетического восприятия, умения выполнять по образцу.

10:50-11:25 Физическая культура на улице.

Прогулка:

Наблюдения за переменчивой апрельской погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Б.Лера, С.Лера)

Индивидуальная работа «нарисуем геометрические фигуры мелками» (группа)

Проведение опыта «Сила ветра». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Вынос игрового оборудования для игры- эстафеты «Тренировка пожарных».

Работа перед сном

ЧтениеВ.Бианка «Лесная газета»

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна .

С-р игра «Полёт на самолёте над землёй». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Чтение стихотворения Н.Матвеевой «В лесу».Цель: развивать интерес и любовь к природе.

Вечерний круг

Закрепление знаний о весенних месяцах, признаках весны. ( Анита, Лука, Мухаммад.)

.

 Закрепить правила ухода за огородом.

Труд: Полить огород.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем -отметить с детьми увеличение световой части суток на примере прихода и ухода детей из детского сада. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 И/имитация «Угадай какое настроение» - развивать коммуникативные способности. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 25.04 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Беседа : «Наши друзья- комнатные растения»

Цель: формировать знания о комнатных растения, о различиях в выращивании растений в природе и дома, о пользе комнатных растений, формирование навыков ухода за ними.

Д/И « Кто больше назовёт названий комнатных цветов», « Какие комнатные цветы растут у тебя дома»

Предложить разложить раздаточный материал к занятиям ( Б.Лера, Маша)

Ситуативный разговор о культуре. Воспитывать у детей умение быть культурными.

Труд.  Дежурство по столовой- продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного.

Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Консультация для родителей «Бережное отношение к растениям».

НОД

9:00-9:25 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация) «Кактус». Цель: учить детей выделять и передавать в аппликации характерные особенности комнатных растений, закреплять навыки обрывной аппликации, умения пользоваться клеем, работать по образцу.

Материал: цветная бумага, цветной картон, клей карандаш.

 

9:40-10:05 Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к себе; первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

Прогулка:

 «Свет повсюду» Цель: показать значение света , объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание  

 Д/и  «Хлопки»- развивать количественные представления. 

 

Упражняться в ходьбе приставными шагами (Максим, Сергей)

 Напомнить детям, что нужно следить за своим  поведением во время игр, бегать не сталкиваясь друг с другом, убирать игрушки за собой.

Выносной материал

Работа перед сном

Просмотр познавательного видео для детей  о природе России.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна .

Беседа: «Что такое Глобус»

Цель: показать детям глобус, объяснить что это уменьшенная модель земли,найти на нём Россию и сравнить по территории с другими странами - вызвать восхищение просторами родины.

Д/И «Когда это бывает»

Цель:развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Упражнение с Савелием, Агнией «Разложи правильно овощи и фрукты»

Цель: закреплять знания и классификации овощей и фруктов.

 Ситуативный разговор «Не буду обижаться».

Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: обобщать и делать выводы. Составление мини-сказки «Облака – белокрылые лошадки». Цель: развитие речи, обогащение словаря. П/.игра «Не попадись», «Кто скорее до флажка». Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему:«Наш Дом-Земля в опасности».

Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Д/и  «Что сначала, что потом»- упражнять детей в составлении сложных предложений, используя слова сначала и потом. 

Д/ И: «Откуда я приехал» с Анитой,Бадри,Амбарцумом.  

Цель:Закреплять знания о разных странах мира.

 Игра-придумывание «Как непослушный зайчонок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу».

Цель: закрепить представления о безопасном поведении на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Внести иллюстрации с изображением погибшей природы от загрязнения и мусора.

Беседа с родителями на тему: «Как приучить ребёнка не разбрасывать мусор»

НОД

9:15-9:40 Музыка   (по плану педагога)

10:05-10:30 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 28

- количество и счёт,  числа и цифры от 1 до 10

-величина:высокий, низкий

-геометрические фигуры:ромб, квадрат

-ориентировка во времени

- работа в тетрадях.

Прогулка:

  Наблюдения за облаками - расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Х/сл:  стихотворение Я. Акима «Облако».

  Д/и «Добавь слог»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

 П/и  «Баба Яга» -упражнять  в прыжках на одной ноге Агния, Максим.

Закреплять умение делать подскоки с Федей, Ярославом.

 Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед сном

Обсуждение первой половины дня, планирование на вторую половину дня.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  стихотворение И.Сурикова «Детство»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Вторая жизнь ненужных вещей».

Обмен мнениями и эмоциями, обсуждения результатов.

Цель: учить детей высказываться по теме, строить правильно предложения, строить сложные предложения.

Вечерний круг.

 "Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

( Арина, Алина)

 Ситуативный разговор «Зачем мы кормим птиц?».

Труд учить детей выполнять обязанности дежурного по занятию

Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота (За понедельник)27 .04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа : «Планета моей мечты»

Цель: прививать любовь и уважение к природе; развивать память, воображение, фантазию, развивать навыки построения рассказа.

Закрепление беседы рисунком по теме.

Индивид. работа:  «Умелые ручки»- продолжать учить вырезать геометрические фигуры.(Высоков Стас, Осипова Настя, Чебан Тимофей)

КГН:   Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы с родителями по запросу.

ОД

 9.00- 9.25    Познавательное развитие. Тема: «Экология.Защитники природы».

Цель: дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье людей, развивать позновательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор.

9:30-9:55  Речевое развитие(Подготовка к обучению грамоте) Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» занятие №19.

 Познакомить детей со звуками «Д», «Дь» и «Т». «Ть».Учить читать слова и проводить их фонетический разбор. Чтение рассказов из книги «Сказочная азбука».

10:05 - 10: 30  Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: подметание веранды.  

Цель: формировать трудовые умения.

П/и  «Переда-Встань» - эстафета.выстраиваемся в 2 колонны и передаём друг другу предмет.Последний бежит в начало и снова передаёт предмет.

И/у «Попади в корзину» с Настей, Майей, Ариной закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. 

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Работа перед сном

 Чтение сказки А.Лопатиной «Почему у земли платье зелёного цвета».

Сказка «Как тучка была в пустыне»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Беседа на тему: «Живая, неживая природа»

Цель: формирование представлений детей о том, что относиться к живой , а что к неживой природе.

Чтение рассказов о природе  Михаила Пришвина.

Ч

  ЦВечерний круг

Индивидуальная  работа ФЭМП Упр. «Прямой и обратный счет до 10.» ( Осеров Сергей, Катков Фёдор, Кочуренков Елисей)

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей  о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...