Практикум «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»
материал

Генрихс Людмила Сергеевна

Практикум

 

«Нейроигры

как средство всестороннего развития дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

Здравствуйте коллеги, Я рада приветствовать вас на мастер-классе который называется «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Как вы думайте нейроигры, что это за игры?

Что они развивают?

(мозговое мышление, развивают внимание, память, логическое мышление, реакцию)

Приставка нейро обозначает либо нервную деятельность -систему, либо мозг.  Мозг составляющая нашей нервной системы. А цель  нейроигр это  развитие мозга либо всей нервной системы. А в частности для нас педагогов это развитие всех высших физических функций (память, внимание, мышление, речь, координация в пространстве. Преимущество нейроигр в том, что для детей они проходят не как занятия, а как игра. Цель нейроигр развитие мозга. Благодаря нейроиграм оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.

Для, каких детей необходимы нейроигры?

Это дети:

*с гиперактивностью

*моторно неловкие

*с нарушением внимания

*плохо ориентируемые

*с нестабильным эмоциональным состоянием (может в любой момент заплакать, засмеяться и т.д) смена настроения

*которые не умеют доводить начатое до конца

Ну почему же спросите вы?

Потому, что эти игры способствуют у ребенка развитие цели и задач т. е он выполняет, одно, затем второе, третье и т.д. т.е последовательно  поэтому это очень важно, начинает развиваться разные полушария и к тому же межполушарное взаимодействие, что сейчас очень важно. И после того как я перечислила для каких детей нужны,  нейроигры это большая часть детей в наших группах.

Я предлагаю вам сегодня побыть детьми

Музыка№1

1.Мешочек и кубик

Мешочек передается из рук в руки, кубик мы играем на полу ногами. В данной игре мы подключаем речь это тоже важная психическая функция. Когда мы будем передавать мешочек, по кругу мы будем говорить фразу «от топота копыт». У кого мешочек тот и говорит данную фразу. Все передаем (один круг) научились. Теперь мы бросаем шайбу, и передаем ее соседу ногами у кого шайба говорим «пыль по полю летит» и следом передаем мешочек с фразой «от топота копыт».(2 круга) здесь у ребенка развивается внимание, и двигается ребенок всем телом, активизируется много функций. Такие упражнения лучше проводить подгруппой, если большое количество детей вы не сможете скорректировать ребенка и помочь ему. В небольшой группе детей работа будет проходить лучше.

А сейчас я вас попрошу присесть.

Музыка №2

2.игра

«Нарисуй фигуру» (фломастеры, заготовка25 заготовки)

Я предлагаю вам немного порисовать, для этого нам понадобится заготовка и две ручки или два карандаша. Упражнение елочка где вы одновременно двумя руками рисуете прямые линии параллельные образцу. Начали.

Второе задание рисуем полукруг двумя руками.

Данное задание кажется простым, но польза велика. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, и как следствие повышается умственная активность и работоспособность. Можно добавить словосочетания, либо строки из стихотворений.

3.игра «С киндерами» Задание берем киндеры или пробки в обе руки будем стучать. Овал один раз, круги два раза. С начало мы разучиваем игру правой рукой затем левой рукой, а затем сразу двумя руками. Даная игра развивает: внимание, мышление, координацию движения. С детьми старшего возраста можно разучивать потешки, короткие стихотворения.

4.игра «браслеты»

Со своими маленькими детьми я играю в такую игру. Не скажу, что все сразу получается, но мы идем к цели. В данном упражнении с детьми можно закрепить овощи и фрукты, цвет, форму, геометрические фигуры и т д. Развивает координацию, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Музыка №3

5.игра (50 листов)

В завершении я попрошу вас встать в круг и взять по 1 листу в каждую руку, начинаем одновременно сминать листы, а теперь разминаем листы. В данной игре начинают работать два полушария, снимается стресс у детей.  Детям можно дать листы поменьше.  Благодарю за внимание, и хотелось бы услышать от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.

1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольникаВ последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореографи...