Планирование на июль
материал (старшая группа)

Оружило Мария Александровна

План июль. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_iyul.docx832.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮЛЬ

Тема недели «Неделя юных талантов»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (с мячом большого диаметра) [5, с.36]
  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июль (см. Приложение 1)
  • Прогулки. Июль.  № 1-5 (см. Приложение 2)
  • Утренний круг № 5 (см. Приложение 3)
  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 1.07.24

«День музыки»

  • СРИ «Магазин музыкальных инструментов». Цель: продолжать учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.
  • Труд в природе. Уход за растениями. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений и рыхления почвы; аккуратно выполнять полив и рыхление почвы вокруг растения.
  • Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
  • Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.
  • Разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
  • Игра «Перепутанные ноты»

  • Чтение А.Лопатина «Волшебная скрипочка», «Звездная флейта»
  • Игра «Угадай, что звучит»

  • Физическая культура 9.40-10.05
  • Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.
  • П/и «Кто быстрее сядет на стул» («Музыкальные стулья»). Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Вторник 2.07.24

«День театра»

СРИ «Поход в театр». Цель: закреплять знание правил поведения в общественных местах; учить детей распределять роли в игре, согласовывать свои действия, подбирать атрибуты к игре, привлекать в игру других детей.

  • Презентация «Знакомство с театром». Цель: формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. (см. Приложение 6)
  • Лото «Сказки»
  • Д/и «Выложи – я отгадаю» Цель: упражнять детей в выкладывании изображения, передавая отличительные особенности предмета; развивать воображение.
  • Чтение стих-ия А. Барто «В театре».
  • Рассказывание русских народных сказок (по выбору детей) с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный)

Конструирование 10.25

  • «Театральные маски». Цель: развивать творчество, фантазию, воображение.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325260-1438510639.jpg

Музыка 9.00-9.30

•        Музыкальная гостиная «В.Шаинский – детям» ([2], с. 138)

  • П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

Среда 3.07.24

«День художника»

СРИ «В музее». Цель: продолжать формировать умения подчиняться правилам игры, корректировать ролевые действия (экскурсовод, посетители), взаимодействие с партнерами по ходу игры.

  • Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею (см. Приложение 6).
  • Беседа «Чем можно рисовать?»

  • Отгадывание загадок о карандашах, кисточке, красках, художнике и т.д.

•        Игра на детских муз. инструментах.

  • Физическая культура 9.00-9.25
  • П/и «Краски». Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.
  • П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание быстроту.  ([5], с. 97)

Четверг 4.07.24

«День поэзии»

СРИ «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

  • Беседа «Поэт». Цель: дать детям представление о том, что поэт пишет стихи:

- Каких поэтов вы знаете?

- О чем пишут поэты?

- Что такое стихотворение?

- Что такое рифма?

Как вы думаете, все могут писать стихи?

  • Д/и «Доскажи словечко».

Аппликация 9.00-9.25

•        Аппликация «Куколки танцуют». Цель: учить детей составлять композицию из одинаковых фигур.

Музыка 9.40-10.10

•«Танец маленьких утят» (французская песенка). Цель: знакомить детей с зарубежными веселыми танцами.

  • П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание быстроту ([3], с. 146)
  • П/и «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту. ([3], с. 147)

Пятница 5.07.24

«День танца»

  • Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)
  • СРИ «Концерт». Цель: формировать познавательную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий.
  • Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, фантазию.
  • Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу
  • Игра «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
  • Чтение: Исаак Левитан «Сказка о грустном художнике»

Рисование 9.00-9.25

• «Рисуем солнышко». Цель: познакомить детей с разными способами рисования солнышка. (см. Приложение 6)

  • Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.
  • Игра «Если нравится тебе, то делай так…» ([2], с. 160)

Работа с родителями: Консультация «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей».

Тема недели «Неделя заботы и любви»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 42 (со скакалкой) [5, с.36]
  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июль (см. Приложение 1)
  • Прогулки. Июль.  № 6-10 (см. Приложение 2)
  • Утренний круг № 6 (см. Приложение 3)
  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 8.07.24

«День семьи, любви и верности»

СРИ «Семья». Сюжет «Семья на отдыхе». Цель: продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, принимать решения для разрешения проблемно-игровых ситуаций.

  • Презентация «День семьи, любви и верности». Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника. (см. Приложение 6)
  • Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
  • Отгадывание загадок о членах семьи ([2], с. 71)
  • Чтение. Голявкин В.В. «Как я помогал маме мыть пол»
  • Прослушивание детских песен о семье.

Физическая культура 9.40

  • Игра «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на полу)
  • П/и «Наседка и цыплята». Цель: учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. ([6], с. 25)

Вторник 9.07.24

«День доброты и вежливости»

  • СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться.

  • Беседа «Волшебные слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Настольные игры по желанию детей.
  • Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Музыка 9.00-9.30

  • Слушание песни «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Конструирование 10.00

Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками)

  • П/и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Среда 10.07.24

«День веселого настроения»

СРИ «Цирк». Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

  • Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»
  • Д/и «Бывает-не бывает», «Что перепутал художник»
  • Настольные игры по желанию детей.
  • Чтение смешных рассказов В.Драгунского, Л.Пантелеева, Н.Носова по выбору воспитателя.
  • Разучивание стихов-мирилок

  • Рисование фломастерами смешных лиц на воздушных шариках.

Физическая культура 9.00

П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Четверг 11.07.24

«День шоколада»

(11 июля – всемирный день шоколада)

  • ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания;
  • СРИ «Кондитерский магазин». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Презентация «Из чего и как делают шоколад?» (см. Приложение 6)
  • Д/и «Польза и вред». Цель: выяснить с детьми, в чем польза шоколада, а чем он вреден.
  • Создание коллекции «Фантики». Цель: активизировать познавательную активность детей.
  • Викторина «Шоколад» (см. Приложение 6)
  • Чтение стихов, отгадывание загадок про шоколад, конфеты.
  • Чтение сказки «Шоколадная страна» (см. Приложение 6)
  • Словесная игра «Кто больше вспомнит названий шоколадных конфет

Лепка 9.00-9.30

Лепка «Шоколадные фигурки». Цель: развивать творчество, воображение.

Музыка 9.40-10.05

Заучивание песни «Красное лето, зеленая трава»

  • Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. ([6], с. 84)
  • П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. ([6], с. 85)

Пятница 12.07.24

«День любимых игр»

СРИ «Магазин игрушек». Цель: формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета;

  • Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино», «Крестики-нолики», «Шашки», «Сложи узор», «Мозаика», «Пазлы».

  • Чтение: В. Драгунский «Друг детства»
  • Чтение отрывка из сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
  • Загадки об игрушках
  • Рассказ о своей любимой игре или игрушке.

Рисование 9.00-9.30

«Добрые слова». Цель: развивать фантазию детей. Вместе с воспитателем дети придумывают эмблемы «Спасибо», «Благодарю», «Улыбка», «Радость».

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Колечко». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Работа с родителями: Папка-передвижка «День семьи, любви и верности»

Наглядная информация «Вкуснейшее лекарство – шоколад»

Тема недели «Удивительное рядом»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 43 (без предметов) [5, с.37]
  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
  • Прогулки. Июль.  № 11-15 (см. Приложение 2)
  • Утренний круг № 7 (см. Приложение 3)
  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 15.07.24

«День бумаги»

  • СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
  • ХБТ «Подклеивание книжек». Цель: закреплять умение совместно с педагогом отбирать книги, требующие ремонта, и подклеивать их;
  • Презентация «История возникновения бумаги». (см. Приложение 6)
  • Д/игры

- «Принеси бумажный предмет»

- «Определи на ощупь»

- «Собери картинку» (пазлы)

  • Чтение экологической сказки «Зеленая бумага» (см. Приложение 6)
  • Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги»

Нарисуй что-нибудь стеклянное. Цель: развивать творческие способности детей, воображение

Физическая культура 9.40-10.10

  • Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.
  • Игры-соревнования:

- пройти с листочком бумаги на голове

- чей самолетик дальше долетит

- кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает», «Что бывает из бумаги?

Вторник 16.07.24

«День стекла»

  • Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами.
  • СРИ «Магазин посуды». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
  • Презентация «Стекло». (см. Приложение 6)
  • Д/и «Что из чего сделано», «Что сделано из стекла?»
  • Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана)
  • Чтение рассказа Н. Носова «Леденец».
  • Чтение. Т. А. Шорыгина «Осколок стекла»

Музыка 9.00 – 9.30

Прослушивание классической музыки, исполненной на стеклянных бокалах.

Конструирование 10.00-10.30

  • «Стаканчик». Оригами из бумаги. Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами.

  • П/и «Кегли». Цель: учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
  • П/и «Кошка и мышка». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»

Среда 17.07.24

«День животных»

  • СРИ «Зоопарк». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, творчески развивать сюжет игры; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Беседа «Как вести себя с животными». Цель: повторить правила безопасного поведения при общении с животными.
  • Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (змеи видят через веки, сердце креветки находится в голове, улитка может спать 3 года подряд, паук Тарантул может жить без пищи 2 года и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес.
  • Д/и «Кто где живет» (Животные жарких стран, средней полосы, севера…)
  • Викторина о животных.

  • Чтение рассказов: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко»; глав из книги Д.Ч.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
  • Отгадывание загадок о животных. ([2], с. 85)

  • Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать творческие способности детей.

Физическая культура 9.00-9.30

П/и «Совушка-сова», «Бездомный заяц». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Четверг 18.07.24

«День воздушных шаров»

СРИ «Цирк». Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

  • Опыты с воздушными шариками:

- надувание шаров (из тонкой резины и более толстой),

- есть ли вес у воздуха (подвесить 2 одинаковых надутых шарика, а затем один проткнуть)https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/1_cea6eb1695595b9203fa1bb97f27f636.jpg

- шарик-«магнит» (волосы, кусочки бумаги, «приклеить» к стене)

  • Фокус с прокалыванием шарика спицей.

Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар»

Аппликация 9.00-9.30

Аппликация «Корова». Цель: развивать творческие способности детей. (см. Приложение 6)

Эстафеты с воздушными шариками:

- «Кенгуру» (шар находится между ног, ногами зажимаем шары, прыгая дойти до кегли, обойти. Обратно без задания)

- «Официант» (шарики класть на тарелку, руками не придерживая дойти до кегли, обойти и вернуться без задания).

Пятница 19.07.23

«День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)

СРИ «Кафе». Цель: способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта; закрепить правила поведения в общественных местах; закреплять умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

Командные конкурсы:

- «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое)

- «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах)

- «Кто быстрее?» Выпьет напиток или сок. (1 человек от команды)

  • Отгадывание загадок про сладости.
  • живет на крыше»
  • Стихотворение «Варенье» О.Григорьев, С. Михалков «Сладкоежки»

Рисование 9.00-9.30

  • Рисование «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.

  • П/и «Колобок»
  • Игра «Допрыгни до конфеты»
  • Игра «Конфета в ложке»

Работа с родителями: Консультация «Поход в зоопарк»

Тема недели «Знатоки природы»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (с палкой) [5, с.37]
  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
  • Прогулки. Июль. № 16-20 (см. Приложение 2)
  • Утренний круг № 8 (см. Приложение 3)
  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 22.07.24

«День насекомых»

  • Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми» (не трогать, не пугать, не ловить, любоваться ими…)
  • СРИ «Ветеринарная клиника». Цель: продолжать формировать умение разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заместители.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о насекомых. Цель: развивать познавательный интерес детей.
  • Д/игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Я знаю 5 названий насекомых»
  • Игра «Угадай, что я за насекомое»
  • Проблемная ситуация «Можно ли паука назвать насекомым? Почему?»
  • Чтение текстов Н.Сладкова «Крапивница и лимонница», «Муравей и сороконожка». Цель: продолжать формировать умение осмысливать содержание произведения, побуждать детей отвечать на вопросы по его содержанию.

C:\Users\Yulya\Desktop\Снимок.PNG

  • Раскраски с насекомыми.

Физическая культура 9.40-10.10

  • П/и «Медведь и пчелы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга. ([6], с. 28)

•        Игры на словообразование «Назови ласково», «Насекомые –великаны»

Вторник 23.07.24

«День рыбака»

СРИ «Семья. Поход на рыбалку». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

  • Д/и «Кто больше назовет рыб»
  • Беседа «Чем можно ловить рыбу?». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со значением слов удочка, невод, сеть, сачок.
  • Опыт «Живая рыбка». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и растительного масла. ([4 (приложение)], с.44)
  • Чтение Н. Носова «Карасик»
  • Чтение «Девочка и дельфин» С.В.Сахарнова
  • Чтение стихов о рыбах. Отгадывание загадок про рыб, водоемы.

Музыка 9.00-9.30

  • Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Цветы» В.Моцарт, «Вальс цветов» Шопен.

Конструирование 10.00-10.30

  • Конструирование «Построим заборчик возле клумбы». Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.
  • П/и «Акулы». ([6], с. 101)
  • П/и «Караси и щука». ([6], с. 86) Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту движений.

Среда 24.07.24

«День цветов»

СРИ «Цветочный магазин». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, творчески развивать сюжет игры; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

  • Просмотр видео «Рост цветов. Ускоренная съемка» (см. Приложение 6)
  • Д/и «Сложи цветок» (уточнить знание о строении цветка: стебель, листья, цветок), «Найди цветок по описанию», «Четвертый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями»
  • «Цветочное лото», мозаика «Собери цветы»
  • Чтение Г.Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды»
  • Разучивание стихотворения «Если я сорву цветок» Т. Собакина.
  • «Цветы из салфеток» Цель: учить делать узор фломастером на салфетке; развивать творческие навыки. (см. Приложение 6)

C:\Users\Yulya\Desktop\Снимок.PNG

Физическая культура 9.00-9.30

  • П/и «Садовник». ([2], с. 171). Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
  • П/и «Солнышко и дождик»

Четверг 25.07.24

«День птиц»

СРИ «Зоомагазин». Цель: способствовать формированию у детей расширенного представления о труде работников зоомагазина, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, планировать развитие игры.

  • Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей.
  • Д/и «Сложи птицу»  (разрезные картинки)                                                          Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.
  • Д/и «Летает – не летает». Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
  • Отгадывание загадок. ([2], с. 90-91).
  • Чтение В. Бианки «Лесные домишки»

Лепка 9.00-9.30

Лепка «Гусеница». Цель: учить детей делать картинку из пластилина. (см. Приложение 6)

Музыка 9.40-10.10

  • Прослушивание голосов птиц.

Прослушивание «Во поле береза стояла», ансамбль «Зоренька» - «Береза моя» (см. Приложение 6)

  • П/и «Совушка». ([2], с. 165)Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

•        Игра «Назови птиц ласково»

Игра «Один много» (один соловей… (много соловьев). Грач… (грачей). Скворец… (скворцов)).

Пятница 26.07.24

«День березки»

  • СРИ «Семья». Сюжет «На отдых в лес». Цель: закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в игре; продолжать формировать умения разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заместители.
  • Рассказ воспитателя о березе – символе России. Презентация (см. Приложение 6)
  • Беседа «Что дает человеку береза?»
  • Рассматривание бересты под лупой.
  • Рассматривание изделий из бересты.
  • Д/и «Найди лист березы», «Найди березу по коре»
  • Чтение книги К.Паустовского «Подарок»
  • Чтение стихотворений И. Токмакова «Березка», А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Рисование 9.00-9.30

  • Рисование «Березовая роща». (см. Приложение 6)

C:\Users\Yulya\Desktop\Снимок.PNG

  • П/и «Горелки»
  • Хороводная игра «Во поле береза стояла»

ХБТ «Мытье игрушек». Цель: закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.

Работа с родителями: Консультация «Счастливые советы»

Консультация «Лес - наше богатство»

Тема недели «Неделя интересных дел»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (с мячом большого диаметра) [5, с.36]
  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
  • Прогулки. Июль № 21-23, Август № 1-2 (см. Приложение 2)
  • Утренний круг № 9 (см. Приложение 3)
  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 29.07.24

«День путешественника»

  • Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе.
  • СРИ «Геологи». Цель: знакомить детей с профессией геолога; продолжать формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; моделировать игровой диалог; воспитывать уважение к людям данной профессии.
  • Д/и «Что нужно туристам?». Цель: закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ.
  • Д/и «Собери рюкзак в поход». Цель: учить классифицировать предметы, объяснять свой выбор, развивать речевую активность.
  • Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»
  • Д/и «Что едет? Что летит? Что плывет?»

Рисование по желанию детей

Физическая культура 9.40-10.10

  • П/и «Пустое место». ([6], с. 140) Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, реагировать на сигнал водящего.
  • П/и «Путешествие». ([6], с. 115)

Вторник 30.07.24

«День мастерилок»

• СРИ «Город мастеров». Цель: продолжать формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; использовать атрибуты, предметы-заместители.

• ХБТ «Уборка в групповой комнате». Цель: побуждать поддерживать его самостоятельно; закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки.

  • Беседа с детьми «Что можно сделать из…(яйца от киндер-сюрприза, коктейльных трубочек, крышек, стаканчиков…)?». Цель: учить детей придумывать вторую жизнь бросовому материалу, развивать воображение детей.
  • Настольные игры по желанию детей.
  • Чтение Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

Музыка 9.00-9.30

Заучивание песни о лете

Конструирование 10.00-10.30

Конструирование из бумаги (оригами) «Самолетик». Цель: учить детей делать самолетик способом оригами.

  • П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.
  • П/и «Краски». Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.

Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать активное слушание, способствовать запоминанию названий предметов одежды, посуды.

Среда 31.07.24

«День красоты»

  • СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
  • Игра «Сделай комплимент соседу». Цель: способствовать сплочению коллектива.
  • Беседы с детьми «Что такое красота?», «Что бывает красивым?». Цель: рассказать детям, что красивой может быть не только внешность. Может быть красивая музыка, танец, картина…
  • Игра «Сложи рисунок из палочек»
  • Девочкам предложить бумажные куклы с одеждой.
  • Чтение наизусть стихотворения: Т. Собакин «Если я сорву цветок»

Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

Физическая культура 9.00-9.30

  • П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
  • П/и «Кружева». Цель: развивать ловкость, внимание, координацию движений. Учить реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Игра «Какой? Какая? Какое?» (Яблоко какое? Цветок какой?...). Цель: расширять словарь детей, учить подбирать определения к словам

Четверг 1.08.24

«День шутки»

  • Игра «Фанты» (раздать детям изображения шаров, а на них записки-задания: прочитать стихотворение «Бычок»; спеть песню «В траве сидел кузнечик»; проскакать 15 раз на одной ноге; повторить скороговорку; назвать 5 имен на одну и ту же букву; быстро сделать цветок и подарить его кому – либо из присутствующих; съесть 2 зубчика чеснока; встать на стол и прокукарекать; наполнить рот водой и просидеть 1 минуту, не рассмеяться; станцевать; проползти по группе и т.д.)

  • Презентация «Цирк». (см. Приложение 6)
  • Д/и «Разрезные картинки» (клоун)
  • Мозаика, шнуровка, пазлы, лото «Ассоциации»
  • Шуточные вопросы:

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

- Как пронести воду в решете? (заморозить)

- Из какой посуды не едят? (из пустой) и т.п.

  • Отгадывание загадок-обманок.
  • Чтение небылиц
  • Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»
  • Чтение и обсуждение детских анекдотов.

Аппликация «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. (см. Приложение 6)

D:\Поделки\Разное\Клоун\photo_2022-08-04_07-34-00.jpg

Музыка 9.40-10.10

•        Прослушивание звуков природы (ручеек, ветер, море, ураган)

  • Шуточные игры:

- Подергать себя за уши; показать рожицу друг другу, одновременно почесать затылок и погладить себя по животу, почесать живот товарища.

- Найти себе пару встать на одну ногу, взять товарища за нос и попрыгать на одной ноге.

Пятница 2.08.24

«День опытов и экспериментов»

СРИ «Исследователи. Лаборатория». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

  • Опыты-эксперименты:

- «Капнем капельку в муку». Цель: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой.

- «Фонтанчики». Цель: объяснить принцип работы фонтана.

- «Почему летит ракета?». Цель: познакомить детей с принципом полета ракеты.

- «Откуда радуга берётся?». (расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги)

Чтение «День экспериментов». (С. Снегова)

  • Рисование на камешках. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

C:\Users\Yulya\Desktop\1.jpg

  • П/и «Шаги».
  • П/и «Голова дракона». Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.

Работа с родителями:         Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»

Папка-передвижка «Летний отдых на юге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на июль по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование на июль...

Комплексно-тематическое планирование на июль с детьми средней группы

Данный материал предназначен для планирования работы с дошкольниками в летний период...

Модульное календарное планирование на июль

Модульное календарное планирование на июль...