Вебинар "Квест- игра,как инновационная технология в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
учебно-методический материал

Холодкова Наталья Васильевна

Что такое квест, как его внедрять в ДОУ, для чего он нужен в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ- ИГРА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реализация ФГОС ДО является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения

На этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации  деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

ПРИНЦИПЫ КВЕСТОВ:

Доступность заданий

Системность

Эмоциональная окрашенность заданий

Разумность по времени

Использование разных видов детской деятельности

Наличие конечного результата

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  •  загадки;
  •  ребусы;
  •  игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  •  пазлы;
  •  творческие задания;
  •  игры с песком, с водой;
  •  лабиринты;
  •  спортивные эстафеты.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:


1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Алгоритм организации квеста:

1.Определить цели и задачи.

2.Выбрать место проведения игры.

3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4.Сформировать состав участников(педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.

5.Написать сценарий (конспект).

6.Подготовить задания, атрибутику( реквизиты) для игры.

Варианты квестов:

  • Поиск по запискам.
  • Поиск по карте.
  • Поиск по подсказкам.

Темы квестов:

  • В поисках приключений.
  • Помоги герою сказки, мультфильма.
  • Познавательный квест.
  • Научные исследования.
  • Литературный квест.
  • Физкультурный праздник.
  • Квест-викторина.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:

1.  Квест-это игра, которая является  привлекательной 

для  ребёнка,  позволяет активизировать его внимание и  развивать познавательный  интерес  в  ходе выполнения заданий.

2.  Формирует у детей ощущение личной заинтересованности  при выполнении задания.

3.  Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4.  Формирует  у  детей  базу  знаний  и  представлений,  к которой можно обращаться во время работы в группе.

5.  Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач  в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В  ходе  выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою,  работу  товарища, помогать друг другу. Квесты  помогают  реализовать  принцип  сотрудничества.

7. Сама  форма  квест- игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникаций меджу педагогом и детьми, а так же между самими детьми.

 8. В  ходе  реализации  квест- игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

 9.Квест-игра  создаёт  условия  для  поддержки  и  развития

  детских  интересов  и способностей, но также нацелена на

на  развитие  индивидуальности ребёнка, его самостоятельности,

инициативности,  поисковой  активности.

10. Квест-это уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий, что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.

Создаются  комфортные  условия  обучения,  при  которых  каждый  ребёнок чувствует свою успешность. 

Вывод: 

Образовательная деятельность в формате квест- игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. 

Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Педагогический проект, целью которого является создание системы  методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»

В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования  встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его  во в...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группеПерспективное планирование по использованию квест-технологии  в подготовительной к школе группе...