Открытое занятие "в ТЕАТР МЫ ПОПАЛИ,АРТИСТАМИ ВСЕ СТАЛИ!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кептэнар Наталия Анатольевна

Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.

«В театр мы попали, артистами все стали!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.

«В театр мы попали, артистами все стали!»

Возрастная группа: 5-6 лет подготовительная к школе.
Тема НОД: «В театр мы попали, артистами все стали!»
Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи

Развивающие:
• развивать  импровизационные навыки детей в движении, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности.
• совершенствовать артистические навыки детей;
•развивать речь, интонацию.
Воспитательные:
•   развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей.
•   раскрепощать детей в публичном выступлении;
•   воспитывать способности сочувствовать, сопереживать.
•   формировать умения работы в коллективе. 
Образовательные:
•  формировать эстетический вкус детей;
•  закреплять знания детей о разных видах театра.
Виды деятельности:  игра, музыкально-ритмическая, театрализованная.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель: Введение в игровую ситуацию,

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализировать их знания о театре, воспитывать отзывчивость.

Дети входят в зал. Приветствие. (слайд 1)

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте реки и поля,

Здравствуйте мои друзья.

М.р.:  Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным.

Ребята, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр) (слайд 2)

-Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. Вы знаете что такое татр?Ответы

М.р: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

А как называют людей, которые показывают сказку в театре?(актеры)

Ребята, а какие вы знаете виды театра?(кукольный, теней, магнитный, на ложках, на палочках, театр марионеток, и т.д.)

Собирает детей вокруг себя.

Проговаривает слова и показывает движения.

Сосредотачивают внимание на приглашении на приглашение в игру, на количестве гостей в музыкальном зале.

Проговаривают песенку-приветствие и показывают соответствующие движения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать гостей.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Игровая деятельность

Цель:

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлений

о сказках и движениях животных. Опора на опыт детей, умение различать музыкальные загадки и называть персонажа. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость на музыку.

М.р. Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки).

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная.

(Баба-Яга сл.3)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино  сл.4)

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок.

(Винни-Пух  сл.5)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк  сл.6)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка сл.7)

Ребята, чтобы стать актером и артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене.

Девочки сейчас для вас будет звучать музыка Б.Макраусова «матрешки  сл.8». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт  оценку: как ты пластично двигаешься….)

Ну а теперь для мальчиков прозвучит музыка Чайковского «Марш  деревяных солдатиков  сл.9».

Какие же все молодцы!

М.р.:  Артистами хотите стать! (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы)

М.р.: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. Кому отводится эта роль в театре, кто создает костюмы? (костюмер),грим-гримёр,

Муз.рук А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь?

Ответы: (жесты и мимика). 

М.р.: А что такое мимика, дети?

Ответ: (мимика лица)

М.р.: выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции

Бывает без сомненья разное выраженье.

С помощью мимики можно показать  грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх».

 (Проводится игра, с показом смайликов сл.1011) 

М.р.: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью  музыки и рук можно оживить любой предмет.

М.р.: Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками.

А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Дождь идет. Червячок ползет. Молодцы.(сл.12,13)

Предлагает послушать загадку и отгадать персонажа.

Стимулирует общение, любознательность  детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы.

Показывает слайды -загадки.

Участвуют в

диалоге, отвечают  на

вопросы М.р., высказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, вспоминают

ранее усвоенное.

Имеют представление о повадках и образных движениях животных.

Активно участвуют в общении со взрослым при отгадывании музыкальных загадок.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

Актуализировать представление о домашних животных.

Развивать  речевые умения, певческие способности. Смена видов

деятельности,

предупреждение

утомляемости.

М.р.Мы с вами научились изображать руками очень много вещей, давайте вспомним, как это делается еще раз, «червячок», «солнышко», «дождь», «цветок распускается», «травка колышется», а сейчас представьте что ваши ручки-«камушки», молодцы.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в театр, но не простой, а «театр рук».

Посмотрите, а у нас и афиша есть перед представлением.(сл.14)

У меня есть вот такие разноцветные перчатки. Давайте оденем их и представим , что наши  ручки это необычные жители необычной планеты.

Я буду ведущей, на протяжении музыкального произведения называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, веселое солнышко, цветок, травку, червячков, лягушка, птичка.…

М.р.: Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство (выдвигаю ширму и предлагаю пройти за нее):

Представление начинается.

М.р.: Сценка "Прекрасная планета" (сл.15)

Много звезд на небе разных,
Белых, голубых и красных,
Но солнце ярче всех нам светит
И дарит мир нашей планете!
Вот весело, звонко журчит ручеек,
Вот птицы щебечут в погожий денек.
Вот к солнышку ветви берез потянулись,
А на болоте лягушки проснулись.
Вот мотылек над цветами порхает,
Вот червячок из земли выползает.
А это - улитка свой домик везет,
А вот на болоте лягушка поет.
Так наша планета под солнцем живет, 
И каждый ребенок ее бережет!

Выход на поклон.

А сейчас у нас антракт. (дети меняются ролями).(сл.16)

Вторая сценка «Необычная планета»(сл.17)

На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.

М.р: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

М.р: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.

Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.

Пять пальцев растопырены.

М.р: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

М.р: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)

М.р: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.

Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.

М.р: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.

Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.

М.р: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

М.р: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).

Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

 М.р: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.

(Руки двигаются в соответствии с текстом.)

М.р: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей. 

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

М.р: И встретили они необычных крабиков.

Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.

М.р: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.

Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.

А продолжение следует

Организация поиска ответа на вопрос.

Решение проблемы, задачи.

М.р. выставляет на столик сундочок с разноцветными перчатками .

Предлагает исполнить роли.

Организует детей.

Вступают в диалог.

Предлагают свои варианты.

Выполняют инструкцию взрослого.

Умение выполнять инструкцию взрослого.

Умение действовать с предметами по показу взрослого.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

VI. Итоговый сбор. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Рефлексия. М.р.:  Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои наших сказок?

Предлагаю вам снять волшебные  перчатки и сложить в коробку.

Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов  можно передать характер сказочных героев. (сл.18)

Гости -давайте поблагодарим наших артистов «Браво»!

 Дальнейших успехов вам всем пожелать,

М.р.: Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «театр теней». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами.

М.р. собирает детей вокруг себя.

Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы.

Прощаются и под  музыку уходят из зала.

Умение оценивать процесс и результат деятельности.

1.Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - М, 1982

2. От рождения до школы / программа  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

3. Григ Сюита Пер Гюнт  http://music-fantasy.ru/materials/grig-syuita-gyunt

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.; 

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004, 

6. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О.П.Волгоград: Учитель, 2009; 

7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС 2003., 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Театр теней"

Теневой театр является радостным и желанным развлечением детей в моей группе. Но со временем я стала замечать, что мои ребята стали терять интерес к теневому театру. И тогда я решила предложить детям ...

Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе...

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ на тему:"Мы садовниками стали фрукты и овощи собрали".

1.Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности;2.Развивать интерес к окружающему миру.3.Развивать логическое  мышление, внимание, память, воображение (п...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по «В театр мы попали, артистами все стали»»

Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами...

Открытое занятие "Как коронавирус стал добрым"

Совершенствование диалогических форм речи через формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни....

Открытое занятие "Как короновирус стал добрым"

Открытое занятие "Как короновирус стал добрым"...

Открытое занятие Театр

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цел...