Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уханова Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_teatr.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры "Театр"

в старшей группе №2

от 23 ноября 2017 года.

    Составила воспитатель I квалификационной категории Уханова Т.Н.

с. Путятино

2017 год

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

ЗАДАЧИ:

 - закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.

 - развивать умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

 - развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

  - развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

  - формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Предварительная работа:

Беседа о театрах, как культурных учреждениях.
Рассматривание открыток с театрами.
Беседа о правилах поведения в театре.
Чтение сказки «Маша и медведь» и рассказывание по ролям.

Изготовление атрибутов для игры.

Оборудование:

Реквизиты для спектакля.
Реквизиты для буфета.

Реквизиты для кассы.
Реквизиты для гардероба.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в "театр"?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, мы должны распределить роли.
Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: В театре работает гардеробщик. Он принимает одежду и выдает номерки.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети, находятся за ширмой).
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

(Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли. По окончанию спектакля зрители дарят цветы актерам.
Зрители проходят в буфет за продуктами, идут в гардероб одеваться).
Воспитатель: Дети, вам нравится играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель благодарит всех играющих.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...