"Путешествие в Чудо Город" конспект открытого НОД старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Носова Нина Витальевна

Игры Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voskobovich.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                           29 октября    2019г

Конспект открытого НОД

в старшей группе

«Путешествие в Чудо-город»

(по играм В. В. Воскобовича)

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2019г.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Программное содержание: Учить детей сравнивать, анализировать, формировать  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук;  воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач.

Материал: Развивающие  игры  В.В. Воскобовича «Счетовозик», «Шнур - затейник», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Геовизор», игровизоры, схемы-таблицы, Гномик(картинка) Пчелка (картинка)Девочка Долька (картинка), призентация на экране.

 Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

Дети и воспитатель: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Фиолетовый лес» Вы согласны? А для того чтобы отправиться, нам нужно будет взять с собой все лучшие качества – знания, смекалку, находчивость и взаимопомощь. Вы готовы? (Давайте вспомним наше волшебное заклинание,.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель:  Мы с вами оказались в «Фиолетовом лесу»  (2 слайд) Отгадайте загадку,,,,

Кто с фонариком веселый носит красный сундучок? Вместо шапки  - удлиненный, золотистый колпачок? На полянке старый дом. Кто живет в нем дети?

Дети: (Гном)

Выходит гном:  Здравствуйте ребята! Вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и раскидал  их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды  с Большого Дерева Знаний. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, вот вам карта. (3 слайд) Ещё даю один плод Знаний, такие же плоды вы получите за каждые пройденные задания.

Воспитатель: Ребята, поможем Гномику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим на карту, что у нас впереди? Лес..(4слайд)

Воспитатель: Он преграждает нам дорогу! А, на чем мы отправимся в путь?

Дети: На поезде .

Воспитатель: Ребята,  отправляемся в путь! А сделаем мы это с помощью  волшебного поезда «Счетовозика (решаем примеры складываем)

Воспитатель: А давайте проверим ваши ответы. И сделаем это мы при помощи волшебного экрана! Садитесь в свои паровозики, и в путь!!!! (друг за другом имитируют, как едет поезд)

 Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли один  плод Большого Дерева  Знаний!(на столе у воспитателя)

Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?

Дети: На поляне. (5слайд)

Воспитатель:  Верно! Это «Цветочная поляна».

Появляется Пчела:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель:  Здравствуй, Майя! Мы идём в Чудо город, чтобы помочь Гномику  собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Я видела такой плод. И отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое задание!  

Воспитатель: Ну что, поможем пчелке собрать цветы на поляне? А с этим заданием нам поможет справиться «Геоконт» Схема построения на экране

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, правильно ли вы все сделали. Где  наш волшебный экран? (правильно)

Пчела: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, вы очень устали.

Физминутка: «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день,

И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосёт,

За день много соберёт.

Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!

Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Воспитатель:  Ой, а что это у нас впереди, давайте посмотрим на нашу карту? (Море) .(6слайд)

Воспитатель:  Ребята, на чём же нам переплыть море? (На лодке)

Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет «Геовизор»  с помощью его мы с можем нарисовать лодку и переплыть  море. (делают лодку).Схема на экране.

Проверим, правильно ли мы справились с заданием? (Да)

Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли! Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам. На столе воспитатель находит еще один плод Дерева Знаний.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .(7слайд)

Воспитатель:  Это же «Остров Затейников»

Перед островом появляется Девочка Долька.

Долька:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долька. Я живу на этом острове. А что привело вас сюда?

Воспитатель:  Здравствуй, Долька! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Гномику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду раскидал  ураган.

Долька:  У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам его вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове. Не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы.  

С этим заданием нам поможет справиться «Шнур Затейник»

Мы с вами проложим дорогу , и обойдем весь остров. Приступаем к работе!!!!

Воспитатель: Что же у всех  получилось?

Дети: Да..

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы справились с заданием при помощи волшебного экрана?

Дети: Правильно!!!!

Долька: Молодцы ребята, справились с моим заданием. За это отдаю вам плод с Большого Дерева Знаний. До свиданья ребята!!!!!!!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Посмотрите на нашу карту. (8слайд)

Дети: Перед нами горы.

Воспитатель: Ребята, нам нужно попасть на вершину горы. Не чем мы можем долететь?

Дети: На самолете!

Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и попадем на вершину горы. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)(9слайд)

Дети конструируют самолёт.

Воспитатель: Проверим на волшебном экране, правильно ли мы сделали самолет?

Дети: Правильно

Воспитатель: Все самолёты готовы? А теперь самолёты вывести на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на паласе) и мы отправляемся в полёт! (имитируют полёт 5-7 сек.)

Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Ребята, мы нашли еще один плод. Какие вы молодцы.

Вот мы прилетели с вами в Чудо – Город.

(дети кладут Волшебные квадраты на стол), их встречает Гномик. На экране Стоит большое дерево……

Гномик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Мы с ребятами, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Гномик: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли мы плоды достали! (6 щелчков по очереди)

Гномик: Как здорово, что все плоды нашлись! Спасибо большое вам, ребята. До свидания!!!!!!!!!

Воспитатель: Ну что ребята, мы помогли Гномику собрать плоды Большого Дерева Знаний и  нам пора возвращаться в детский сад

(Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.)

Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. 

А вам понравилось?

- Кого вы встретили на своем пути?

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?

-- Ребята, вы такие молодцы, помогли Гномику, нашли золотой плод с волшебного дерева. Спасибо Вам! И за это, Гномики дарят вам свои фото, чтобы вы их не забыли.