"Путешествие в Чудо Город" конспект открытого НОД старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
29 октября 2019г
Конспект открытого НОД
в старшей группе
«Путешествие в Чудо-город»
(по играм В. В. Воскобовича)
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2019г.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Программное содержание: Учить детей сравнивать, анализировать, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач.
Материал: Развивающие игры В.В. Воскобовича «Счетовозик», «Шнур - затейник», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Геовизор», игровизоры, схемы-таблицы, Гномик(картинка) Пчелка (картинка)Девочка Долька (картинка), призентация на экране.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Фиолетовый лес» Вы согласны? А для того чтобы отправиться, нам нужно будет взять с собой все лучшие качества – знания, смекалку, находчивость и взаимопомощь. Вы готовы? (Давайте вспомним наше волшебное заклинание,.)
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Мы с вами оказались в «Фиолетовом лесу» (2 слайд) Отгадайте загадку,,,,
Кто с фонариком веселый носит красный сундучок? Вместо шапки - удлиненный, золотистый колпачок? На полянке старый дом. Кто живет в нем дети?
Дети: (Гном)
Выходит гном: Здравствуйте ребята! Вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и раскидал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды с Большого Дерева Знаний. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, вот вам карта. (3 слайд) Ещё даю один плод Знаний, такие же плоды вы получите за каждые пройденные задания.
Воспитатель: Ребята, поможем Гномику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим на карту, что у нас впереди? Лес..(4слайд)
Воспитатель: Он преграждает нам дорогу! А, на чем мы отправимся в путь?
Дети: На поезде .
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь! А сделаем мы это с помощью волшебного поезда «Счетовозика (решаем примеры складываем)
Воспитатель: А давайте проверим ваши ответы. И сделаем это мы при помощи волшебного экрана! Садитесь в свои паровозики, и в путь!!!! (друг за другом имитируют, как едет поезд)
Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли один плод Большого Дерева Знаний!(на столе у воспитателя)
Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?
Дети: На поляне. (5слайд)
Воспитатель: Верно! Это «Цветочная поляна».
Появляется Пчела:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Майя! Мы идём в Чудо город, чтобы помочь Гномику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Я видела такой плод. И отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое задание!
Воспитатель: Ну что, поможем пчелке собрать цветы на поляне? А с этим заданием нам поможет справиться «Геоконт» Схема построения на экране
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, правильно ли вы все сделали. Где наш волшебный экран? (правильно)
Пчела: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, вы очень устали.
Физминутка: «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосёт,
За день много соберёт.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди, давайте посмотрим на нашу карту? (Море) .(6слайд)
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть море? (На лодке)
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет «Геовизор» с помощью его мы с можем нарисовать лодку и переплыть море. (делают лодку).Схема на экране.
Проверим, правильно ли мы справились с заданием? (Да)
Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли! Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам. На столе воспитатель находит еще один плод Дерева Знаний.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .(7слайд)
Воспитатель: Это же «Остров Затейников»
Перед островом появляется Девочка Долька.
Долька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долька. Я живу на этом острове. А что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Долька! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Гномику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду раскидал ураган.
Долька: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам его вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове. Не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы.
С этим заданием нам поможет справиться «Шнур Затейник»
Мы с вами проложим дорогу , и обойдем весь остров. Приступаем к работе!!!!
Воспитатель: Что же у всех получилось?
Дети: Да..
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы справились с заданием при помощи волшебного экрана?
Дети: Правильно!!!!
Долька: Молодцы ребята, справились с моим заданием. За это отдаю вам плод с Большого Дерева Знаний. До свиданья ребята!!!!!!!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Посмотрите на нашу карту. (8слайд)
Дети: Перед нами горы.
Воспитатель: Ребята, нам нужно попасть на вершину горы. Не чем мы можем долететь?
Дети: На самолете!
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и попадем на вершину горы. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)(9слайд)
Дети конструируют самолёт.
Воспитатель: Проверим на волшебном экране, правильно ли мы сделали самолет?
Дети: Правильно
Воспитатель: Все самолёты готовы? А теперь самолёты вывести на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на паласе) и мы отправляемся в полёт! (имитируют полёт 5-7 сек.)
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Ребята, мы нашли еще один плод. Какие вы молодцы.
Вот мы прилетели с вами в Чудо – Город.
(дети кладут Волшебные квадраты на стол), их встречает Гномик. На экране Стоит большое дерево……
Гномик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Мы с ребятами, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Гномик: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли мы плоды достали! (6 щелчков по очереди)
Гномик: Как здорово, что все плоды нашлись! Спасибо большое вам, ребята. До свидания!!!!!!!!!
Воспитатель: Ну что ребята, мы помогли Гномику собрать плоды Большого Дерева Знаний и нам пора возвращаться в детский сад
(Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.)
Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.
А вам понравилось?
- Кого вы встретили на своем пути?
- Что было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
-- Ребята, вы такие молодцы, помогли Гномику, нашли золотой плод с волшебного дерева. Спасибо Вам! И за это, Гномики дарят вам свои фото, чтобы вы их не забыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие " Осенние чудо букеты" в подготовительной группе
На неделе педагогического мастерства " Игра и игрушки " провела занятие посвященное Дню матери. С детьми организовали выставку " Жостово ", и сделали замечательные чудо...
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...
Открытая ООД «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДО-КОРАБЛЕ»
Открытая ООД в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДО-КОРАБЛЕ»...
Конспект открытого занятия «Чудо нос» в подготовительной группе
Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы; познакомить с упражнениями дыхательной гимнастики. Задачи:Обучающие:-обобщать имеющиеся знани...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей....
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А
Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур....