Открытое занятие " Осенние чудо букеты" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Свистухина Татьяна Борисовна

 На неделе  педагогического мастерства " Игра и игрушки " провела занятие посвященное Дню матери. С детьми организовали выставку " Жостово ", и сделали замечательные чудо букеты в подарок мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_chudo-bukety.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №809 Дошкольное отделение

Открытое мероприятие

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Осенние чудо - букеты»

(Развитие речи, окружающий мир, аппликация)

Подготовила и провела:

Свистухина Т.Б.

Москва 2017

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций цветов, ягод, птиц, листьев, для пробуждения художественных ассоциаций. Знакомство с деревней Жостово, с народным промыслом 18 века, по изготовлению расписных изделий. Просмотр педагогической презентации «Жостовские подносы». Подготовка материала к НОД (вырезание цветов, ягод, листьев, фруктов), проведения с детьми занятия по изодеятельности (раскрашивание подносов). Оформление выставки.

Жостовские подносы: Подбор атрибутов.

Оборудование и материалы:

Жостовские подносы, репродукции для ознакомления детей с картинками художника Б. Кустодиева «Московский трактир», «Чаепитие в Мытищах», красивые по форме и окраске листья, цветы, ягоды, птицы. Шаблоны подносов разных размеров и цветов (основа для композиции). Клей, кисточки, варианты композиций подносов.

Программное содержание

Цели: Формировать представление о многообразии и духовности русских промыслов, и их значимости в жизни русского народа.

Задачи: Учить детей создавать декоративные композиции из бумажных цветов, фруктов, ягод, птиц. Познакомить с искусством Жостовской росписи на металлических подносах. Вызвать интерес к использованию мотивов мотивов декоративной росписи в аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Учить развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Учить соблюдать правила безопасного поведения во время продуктивной деятельности с материалами и оборудованием. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод. Формировать у детей познавательный интерес к изделиям народных промыслов.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: групповая.

НОД

Воспитатель приглашает детей полюбоваться Жостовскими подносами. Познакомиться с деревушкой Жостово, где издавна расписывают красивые подносы по металлу. Обратить внимание на то, какие свежие, яркие, прекрасные букеты цветов изображены на них. Белые, чайные, алые розы раскрыли свои нежные лепестки, пионы красуются пышными шапками, огненные маки и астры сияют словно большие лучистые звезды. Еще на подносах можно увидеть скромные полевые цветы:

- Какие цветы вы видите на подносах?

(ответы детей)

- Что еще изображено на подносах?

(ответы детей)

- Корзина спелых фруктов и ягод.

Все эти изображения нарисованы на знаменитых подносах из деревушки Жостово, недалеко от Москвы.

Обратить внимание детей на репродукции Б. Кустодиева. «Московский трактир», «Чаепитие в Мытищах».

- Что изображено на иллюстрации?

(ответы детей)

С давних времен любили на Руси почаевничать – с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитие вещь незаменимая.

- Для чего использовался поднос?

(ответы детей)

На него удобно ставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряники, баранки и другие угощения.

Перед началом нашей работы, я предлагаю вам сделать небольшую пальчиковую гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику «Как у нас на грядке»:

Как у нас на грядке

На нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке) 

Маргаритки, ноготки,

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой?

 Е. Благинина

(Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно. В конце делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).

 

Воспитатель предлагает изготовить необычные осенние букеты, которые похожи на Жостовские подносы. И составить их из бумажных цветов, ягод, фруктов, листьев.

Дети рассматривают выложенный на столе подготовленный материал, любуются им.

- Ребята, опишите наши заготовки красивыми словами!

(ответы детей)

Воспитатель предлагает всем детям превратиться в художников и нарисовать свой поднос, украсить его индивидуально, по-своему.

Перед началом рассмотреть с детьми варианты аппликаций, провести аналогию с жостовскими подносами.

- Ребята, давайте сравним лепестки и цветы на подносе с нашими(бумажным вариантом). В чем разница?

Перед началось работы будьте внимательны, подумайте на каком фоне подноса вы будете размещать свою композицию. Какого цвета вы выберете поднос. Сначала представить себе букет, затем подобрать подходящие материалы, составить букет на фоне и только потом наклеивать их на поднос – цветной картон, начиная с крупных цветов или листьев.

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют букеты по мотивам жостовской росписи. Педагог помогает определиться с цветом и формой подноса (фона), предлагает поэкспериментировать, прикладывая к выбранному фону цветы разного цвета, сравнивать цветосочетания.

После окончания работы, предлагаю детям поиграть в игру «Подскажи словечко». Игра организуется в кругу, дети по очереди рассказывают свои стихи, остальные дети договаривают последнее слово.

Катя: Мы несли грибы в корзине
         И ещё цветочек синий.
         Этот синенький цветок
         Назывался ... (василек)

Нила: Мы сплетем веночки летом
           Для Оксаны, Маши, Светы,
           Для Аленки, двух Наташек.
           Все веночки из... (ромашек)

Дуня: Вот полянка, вся в цветочках,
           Словно в светло-синих точках.
           Соберу здесь для Анютки
           Голубые ... (незабудки)

Ксюша: Поле, словно в желтых волнах.
              Здесь растет цветок... (подсолнух)
              Поворачивает ловко
              Он за солнышком головку.

После игры подносы помещают на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей», где дети рассказывают о понравившихся букетах и сравнивают их с букетами на жостовских подносах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Краски Осени»

Активизировать у детей восприятие и понимание музыки. Развивать образное и ассоциативное мышление,  понимать, что музыка может изображать явления природы. Расширять знания о связи разных видов ис...

Открытое занятие по лепке В подготовительной группе «Ёжик осенью»

Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...