Конспект открытой ООД (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

Сказки Габдуллы Тукая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Сказки Г.Тукая18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект открытой ООД по развитию речи

"Сказки Габдуллы Тукая"

 в старшей группе

                                                                              составила воспитатель :

                                                                                   Шарафутдинова Миляуша                                

                    Габдулхаевна

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2017 год

Цель: Определить  знания детей сказок  Г.Тукая и активизировать речь детей.
Задачи: 
1. Закрепить знания по сказкам Г.Тукая.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: ИКТ ,иллюстрации по  сказкам.
Предварительная работа:

- знакомство с биографией татарского писателя ГТукая;

- чтение произведений Г. Тукая«Шурале»«Водяная»«Коза и баран»

 - просмотр мультфильмов по сказкам ГТукая:   «Шурале»«Водяная»«Коза и баран»;

Закрепление слов: түбәтәй,калфак,әни,әти,кыз,малай,зур, кечкене

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

Со мною в сказках очутиться

В чудесных странах волшебства.

Слайд

В.- Ребята, кто изображен на экране ? -Ответы детей 

В .- Габдулла Тукай написал много поучительных сказок, стихотворений, в которых через образы животных высмеивает поступки людей, учит их доброте и любви к окружающим.Давайте,вспомним слово "сказка"по татарски -әкият - Софья,Радмир.

А какие сказки вы знаете Г.Тукая?- Ответы детей. 

В .-Отгадайте загадку о ком  говорится ?

1. Я живу в лесной глуши,

Где не встретишь ни души.

Никого не пропускаю, щекочу,

В лес завлекаю. (Шурале)

 В . - Давайте, вспомним эту сказку?- Ответы детей на вопросы :

1.Кто и зачем пришел в лес  ?(Джигит за дровами)2.Кто жил в лесу? (Шурале) Слайд -3.Что он любил делать с  людьми? (Чекотать) Опишите внешний вид, характер Шурале? (Страшный, волосатый, большой, рогатый, злой, длиннорукий, худой, доверчивый и т. д).- Ответы детей.

В . -А теперь ,давайте скажем  по татарский слова большой - зур, страшный -куркыныч. (Марк,Эдвард)- Молодцы. Ну, получилось по чекотать джигита? Что  Шурале предложил Джигит у? - Ответы детей. 

В .-А что дальше произошло?- Ответы детей. - Есть ли в этой сказке положительный герой? -Ответы детей. (Джигит)

В. - Какими качествами он обладал? Ответы детей  - (Смелостью, находчивостью, трудолюбием, решительностью, сообразительностью и т. д)

В .-Посмотрите как называется его головной убор? Ответы детей - (Тубәтәй),а женский головной убор- калфак-молодцы.

3.Физминутка.1, 2 - без атлыйбыз

        3,4 -  йогеребез

        5,6- сикеребез

        7,8 -без атлыйбыз

        9,10-утырабыз. Булдырдыгыз.

4. В .-А теперь слушайте следующую загадку  

Воздух влажный и сырой.

Кто живет здесь под водой?

В озере вода струится.

Кто здесь может появиться? (Водяная- Су анасы)-давайте скажем су анасы СлайдВ. - Вспомним и эту сказку. Был жаркий день и кто же купался в воде? Ответы детей -(Мальчик ) как будет мальчик по татарский? -малай ,девочка -кыз. Молодцы. И кого  же он увидел? Ответы детей- (Водяную) давайте  скажем- су анасы.- Семен, как будет водяная? - Су анасы. Что же  дальше произошло?- ответы детей. Ребята мама -это - Ответы детей -(әни). Молодцы. - Чему учит эта сказка(Чужое брать нельзя)Кеше эйберене  тиерге  ярамый. Чужое брать нельзя, даже если вам очень хочется. А теперь посмотрите и скажите из какой сказки  эти иллюстрации (Слайд)(Коза и баран) Молодцы.

5. В. -А теперь садимся  за столы украсим тюбетейку.Работа детей.

 6. В. - О каких сказках мы  сегодня с вами говорили? Кто написал эти сказки?  Какие слова учили?- Ответы детей.

В. -Рәхмәт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...