Доклад. к педсовету Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»
материал (подготовительная группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №27, «Филиппок»

ДОКЛАД

(педсовет в конце учебного  года)

Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет

в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»

Подготовила:

Воспитатель Дмитриева Ж.В.

г. Нижневартовск, 2024

ДОКЛАД

Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию  мой опыт работы  по образовательной программе в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП ДО   Слайд 2

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ФОП  во многом перекликаетсяс ФГОС, из основных новшеств – расширенные нормативы  и ориентиры возможных достижений  детей к определенному возрасту по пяти образовательным областям.

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине (Слайд 3). Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью. Новая программа во многом расширяет и конкретизирует требования ФГОС дошкольного образования. Содержательный раздел нашей программы стал достаточно большим, появились новые направления работы (финансовая грамотность, мир без опасности, наследие Югры, от Фрёбеля до робота, Сити-фермер).

Цель программы: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Слайд 4

Цель программы достигается через решение следующих задач:

- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Слайд 5,6     

В процессе реализации образовательной программы для себя выявила несомненные плюсы, но также столкнулась и с трудностями:

- Один из существенных плюсов Федеральной программы заключается в возможности педагогу самостоятельно выбирать формы, методы, приёмы образования, развития и воспитания. Это позволило нам творчески подойти к построению занятия и любого режимного момента.

- У детей дошкольного возраста равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания;

- Учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечивает им равные с другими детьми возможности для образования и развития;

- Сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с родителями и вовлечении их в образовательный процесс. Слайд 7

Как нам всем известно, свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей.

Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФОП ДО.

Своих родителей в начале учебного года мы информировали о ФОП:

- на родительском собрании;

- через наглядную информацию (доступную для родителей):

- буклеты.

Внедрение ФОП позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

В течении учебного года родители  активно принимали участие в тематических творческих выставках, принимали участие в оформлении группы, участка, участвовали в мероприятиях, проявляя свою оригинальность и фантазию.

Были и трудности. Столкнулись со следующими трудностями в ходе реализации программы:

1. Не все родители идут на близкий контакт с педагогами по вопросу существующих у их ребёнка трудностей в обучении, поведении и другим направлениям развития и воспитания;

2. Чрезмерная непосредственная образовательная нагрузка в режиме – 3 занятия в день, не позволяет творчески подойти к организации каждого занятия, не хватает времени в подготовке к занятиям, чтобы как диктует ФОП ДО уйти от учебной деятельности и повысить статус игры. Игра это залог успешного развития подрастающего человека, и времени на свободную игру дошкольника должно быть как можно больше.

3. Трудности в организации и проведении качественного занятия при большом количестве детей, возникают сложности в реализации индивидуального подхода. Организация занятия с учётом охвата детей разного уровня развития;

4. Нехватка учебного материала к определённым занятиям на каждого ребёнка. Слайд 8

Для реализации цели и задач ФОП, я как педагог создаю необходимые условия для приобщения детей к традиционным ценностям российского общества воспитания дошкольников. Совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, логопедом проводила тематические праздники. Сезонные праздники, такие как осенняя Ярмарка, Новый год, Проводы зимы, масленица и т.п., государственные и народные праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.). На мой взгляд, необходимо продолжить практику взаимодействия со специалистами в рамках проектной деятельности.

Но всё это выявленные в ходе работы  трудности, как будет — покажет время и опыт. Родителям же остаётся надеяться, что итогом нововведений будет полноценная и успешная подготовка ребёнка к школе и к жизни в целом.

Подводя итог моего выступления, прошу Вас заполнить анкету.

Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №27, «Филиппок» Подготовила: воспитатель Дмитриева Ж.В.

Слайд 2

Общие нормативные положения о ФОП ДО С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Слайд 3

Главная особенность документа -он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс Еще одна отличительная особенность программы -воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине

Слайд 4

Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций . Цель программы:

Слайд 5

Цель программы достигается через решение следующих задач: - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

Слайд 6

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Цель программы достигается через решение следующих задач:

Слайд 7

плюсы П едагог самостоятельно выбирает формы, методы, приёмы образования, развития и воспитания У детей дошкольного возраста равный доступ к качественному образованию Учтены интересы детей С отрудничество с родителями

Слайд 8

трудности Р одители не идут на контакт с педагогами П овышенная нагрузка – 3 занятия в день, мало времени на свободную игру дошкольника Трудности в реализации индивидуального подхода Н ехватка учебного материала по некоторым программам

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32) Н.В. Козлова старший воспитатель МДБОУ №32 г.Арзамас

Аннотация: в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектна...

Доклад Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО

Доклад Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...