Консультация для воспитателей "Музыкальный уголок в группе"
консультация

Галахова Анна Анатольевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ

 image

Как вести работу в муз. уголке:

  1. Перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.
  2. Необходимо знать о целесообразности размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
  3. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной.
  4. Требования к музыкальному уголку должны соответствовать возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
  5. image

Весело и радостно

Кораблик наш плывет!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией  мальчишек и девчат!
image

 

Составила: музыкальный руководитель

Галахова Анна Анатольевна

МБДОУ д/с №44 г. Иркутска

Задачи:

  1. Формирование самостоятельной деятельности дошкольников;
  2. Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей;
  3. Развития творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
  4. Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного процесса.
  5. Воспитание любознательности.

Требования к муз. уголку:

  1. Главным условием расположения является доступность и безопасность оборудования музыкального уголка для детей;
  2. Один или два раза в год менять место расположения муз. уголка;
  3. Периодически убирать не востребованный инвентарь, и затем вновь вносить;
  4. Уголок оформляется с учетом программы;
  5. В муз. уголке должны учитываться:
    • - здоровье детей;
    • - интересы детей (мальчики и девочки);
    • - учет задач решающих в ДОУ;
    • - учет возрастных условий;
       
    • Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

 

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):

image
 

•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

•игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

•набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
image

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно):

•металлофон;
•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок. «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

 

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

•погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):

 •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

image

 

 

 

Перечень материалов для детей 6-7 лет (подготовительной группы детского сада):

 

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино,  металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

•портреты композиторов;
•иллюстрации по теме «Времена года»;
•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_ugolok_v_dou.docx1.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

Консультация «Музыкальный уголок в группе», 2016

Консультация для воспитателей...