Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна
статья

Лущик Инна Владимировна

Статья "Практические советы по работе с ребенком с синдромом Дауна"  содержит несолько совет для родителей и учителей - дефектологов для работы с детьми в дошкольной организации и дома. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адрес публикации:

инна лущик
Практические советы по работе с детьми с синдромом Дауна

В 2020 году я впервые столкнулась в своей работе с ребенком с синдромом Дауна. С ребенком, который нетолько внешне, но и по всем остальным показателям отличается от всех. Все дети разные, поэтому даю краткое описание именно моего подопечного: Мальчик 5 лет, с сильной потерей зрения, ходит в памперсе, одеваться сам не может. Практически не говорит, но понимает обращенную речь. Кушает избирательно. А еще я столкнулась с тем, что нигде нет литературы как с такими детьми работать. День ото дня во мне капилось отчаяние и не понимание того, что я делаю. По факту есть ребенок у которого в заключении написано, что у него ЗПР. В реальности работать с этим ребенком по программе с не получается. На сайтах в интернете отрывочные материалы по работе с такими детьми. И вот после трех месяцев душевных терзаний и штудирования интернета я в прихожу к выводу: 1. Мне нужно оттолкнуться от самого ребенка (я диагностирую ребенка по методике Стребелевой на возраст 3 лет (по онтогенезу 5 лет). 2. Мне нужно наладить контакт с мамой ребенка и давать простейшие задания, исходя из темы, которую мы проходим. Например тема " Овощи". Мы играем на занятии и пытаемся называть овощи (используем муляжи). Мама дома повторяет. Пусть этот ребенок поворяет и говорит по слогам и шепотом. 3. Обязательно необходимо наладить взаимодействие с воспитателями, поскольку этот ребенок посещает дошкольное учреждение. Очень важно понять для себя: [i]Бысто двигаться в развитии с такими детьми не получится! Говорить они предпочитают шопотом![/i] Жалеть их не надо!

4. В своей работе необходимо использовать доски - вкладыши, муляжи и игрушки, но не карточки с картинками! (Ребенку это не интересно). 5. Бесполезно что либо делать, если ребенок не настроен выполнять задание. Лучше отложить на время, подождать и вернуться потом. 6. Результаты будут у ребенка только личностные. Спустя два года могу поделиться маленькими победами: 1. В плане культурно- гигиенических навыков- ходит в туалет и без памперса. Самостоятельно, одевается и раздевается с минимальной помощью взрослого. 2. По прохождению программы - из программы берем минимум, который можем освоить и радуемся личностным результатам. 3. Ребенок старается найти контакт со сверстниками, воспитатели к нему настроены положительно. 4. Налажен контакт с мамой и взаимодействие. ДА, я не достигла огромных результатов. Да, этот ребенок не стал как его ровесники в силу своих особенностей, но все мы разные. Я очень надеюсь, что мои практические советы помогут начинающим дефектологам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.

Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...

Выступление на Педагогических чтениях "Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна"

laquo;Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна»Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь ху...

Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна

Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я....

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклон...

Беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»

Методическая разработка для воспитателей по теме " Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна"...