Проект
проект (младшая группа)
«Разработка плана детского проекта»
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
в первой младшей группе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
в первой младшей группе»
Время обучения:
с 19.03.2018 по 23.03.2018
Выполнила
Струева Нина Юрьевна
воспитатель,
СП детский сад «Красная Шапочка»
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
с. Большая Глушица
Самара, 2018
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летя…»
2. Автор проекта (Ф. И. О): воспитатель первой младшей группы: Струева Нина Юрьевна
3. Адрес организации: Самарская область, Большеглущицкий район, с. Большая Глушица, ул. Фирсина, 5.
4. Тип проекта: творческий проект.
5. Сроки проведения: краткосрочный
6. Возраст детей: 2 – 3 года.
7. Форма проведения: (индивидуальный, фронтальный, групповой): групповая
8. Проблема (детская, взрослая):
- детская проблема: Почему осенью падают листья с деревьев?
- взрослая проблема: недостаточность сформированности знаний о сезонном изменении в природе – листопад.
9. Цель: формирование элементарных представления детей о листопаде
10.Задачи:
- сформировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, дует ветер, листья летят с деревьев);
- развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, бережное отношение к природе.
11. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на закрепление у детей младшего дошкольного возраста осеннего явления – листопад; формирование бережного отношения к природе; активизацию словарного запаса и внимательности к явлениям окружающего мира; развитию мелкой моторики рук; организацию и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме «Листопад»; отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).
12. Продукт проекта: выставка детских работ «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
13. Форма презентации: праздник «Осень, осень, к нам пришла…»
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Наблюдения за листопадом. Во время наблюдения за осенними деревьями у детей возник вопрос: «Почему листья осенью желтеют и падают с деревьев?» | Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью | 1 день | Прогулка 1 | На территории детского сада |
2 этап | Игровая ситуация «В гости к листьям» и узнаем «В какое время года листья падают с деревьев?», «Почему листья падают с деревьев?», «Кто помогает листьям падать с деревьев?» , «Какого цвета бывает листья осенью?». | Создать мотивацию детей к проекту | 1 день | 1 половина дня | Групповая комната |
3 этап | Беседа «Что такое листопад?» | Сформировать знания детей об явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают. | 2 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната |
Лепка «Падают листья» | Сформировать умение детей изображать листья с помощью пластилина – отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону. | 2 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Дидактическая игра «Сложи листок» | - формировать умение складывать из 2 – 4 частей целое, называть получившийся предмет; - закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый. | 3 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» | - познакомить детей с многообразие красок золотой осени. - развивать умение замечать сезонные изменения, замечать красоту осенних деревьев. | 3 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
НОД «Листопад» | - закреплять представления об осенних изменениях в природе; - продолжать знакомить с природным явлением – листопад. | 4 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Игра на развитие дыхания «Чей листок раньше улетит» | Развивать плавный, длительный выдох | 4 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Чтение художественной литературы В. Мирович «Листопад, листопад», М. Ивенсен «Падают листья», О. Киселева «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», И. Пивоварова «Осенний клад» | Закреплять умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. | 5 день | Режимные моменты, 1 и 2 половина дня | Групповая комната | |
Подвижная игра «Листопад» | Продолжать закреплять умение передвигаться по площадке, следуя указаниям | 5 день | Прогулка 2, 2 половина дня | На территории детского сада | |
Рисование «Листопад» | - продолжать знакомить детей с техникой рисования «тычком»; - закреплять знания об осеннем явлении – листопаде. | 6 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету» | Закреплять умение группировать предметы по цвету | 6 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
4 этап | Непосредственно – образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес» | - закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; - закреплять представления об осеннем представление – листопаде; - активизация и обогащение словаря: листопад, листья падают с деревьев, ветер дует). | 7 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната |
Музыкально –ритмическое упражнение «Танец с осенними листочками» | - развивать музыкальные способности через музыкально – игровую деятельность; - формировать умение двигаться в соответствии с тексом и изменением содержания музыкальной композиции. | 7 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Праздник «Осень, осень к нам пришла…» | - создавать условия для развития творческих навыков, мелкой моторики рук; - повышать познавательный интерес детей к осенним изменениям в природе; - способствовать обогащению представлений об осеннем явлении – листопаде. | 7 день | 1 половина дня | Групповая комната, уголок детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
