Проект на тему: «Семейная мастерская У Каляки и Маляки»
проект (младшая группа)

Панова Елена Октаевна

 

Проект на тему:

«Семейная мастерская "У Калякии Маляки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx74.19 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Проект на тему:

Семейная мастерская «У Каляки и Маляки»

Подготовили:

воспитатели

МБДОУ д/с № 17

Корчагина Екатерина Владимировна

Панова Елена Октаевна

  2024 г.
г.о.  Красногорск


Пояснительная записка

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

безопасность всего большого человеческого общества

Феликс Адлер

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Цель проекта – организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники и их родители.

Форма работы

Задачи

Адаптация детей

Задача: обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ.

Консультации, беседы

Задача: помочь родителям решить проблемы, возникшие в процессе воспитания ребенка.

Фотовыставка «Мама – солнышко мое», «Хочу быть таким, как папа»

Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада.

Мини-библиотека

Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома.

«Праздник красного яблока»

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Развлечения и праздники:

  1. Зимовье зверей;
  2. Зимующие птицы (кормушка);
  3. Первоцветы;
  4. Безопасный лес.

Задача: привлечь внимание родителей к событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Информационные уголки и папки - передвижки

Задача: информировать родителей о воспитании детей в детском саде:

- о программах воспитания и развития детей в детском саде;

- о профилактике заболеваний;

- о правилах безопасности;

«Наша неделя»

Задача: информировать родителей о произошедших за неделю мероприятиях в детском саду, в группе, проведенных занятиях

Дни открытых дверей

Задача: привлечь внимание родителей к воспитанию и обучению в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Задачи проекта:

- Создавать условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

- целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами детского сада;

- анкетирование;

- интервьюирование;

- изучение детских работ;

- анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Формы работы с семьей

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

• родительское собрание

II. Основной этап:

• различные мероприятия с привлечением родителей

III. Заключительный этап:

• подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Прогнозируемые результаты:

  • организация психологически комфортного взаимодействия с семьями воспитанников;
  • повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
  • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
  • выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
  • осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “помощника” семьи в воспитании детей.

Адаптация воспитанников к детскому саду.

Вывод: можно отметить, что реализация проекта семейная мастерская «У Каляки и Маляки», сократила сроки привыкания детей к новой социальной среде, меньше отмечаются случаи неполной адаптации, дезадаптация детей отсутствует. С воспитанниками, у которых процесс адаптации проходил сложно, проводилась индивидуальная работа.

Результаты проекта: «У Каляки и Маляки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: "Семейные ценности и традиции"

Данная проектная методика поможет вам возрадить в семьях воспитанников давно забытое , и подчеркнёт существующие традииции и обряды. Поможет познакомить детей с семейными реликвиями....

Проект по теме: «Семейные традиции»

Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям....

Презентация проекта на тему: "Семейные традиции"

Формировать у детей понятие «семья». Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям....

Проект на тему «Семейные традиции и праздники»

Повышение роли семейных традиций и праздников в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании....

Творческий проект на тему: «Семейное чтение»

Семейное чтение художественной литературы как совместная детско-родительская  деятельность является очень эффективной для укрепления социально - нравственных взаимоотношений в семье, развивает ко...

Творческий проект на тему: «Семейное чтение»

Семейное чтение художественной литературы как совместная детско-родительская  деятельность является очень эффективной для укрепления социально - нравственных взаимоотношений в семье, развивает ко...