Музыкальная - предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
«Музыкальная – предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка» «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Г. Нейгауз. Музыкальная предметно – развивающая среда, как средство развития креативности ребенка для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности. К важнейшим показателям креативности относятся творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект» - способность исполнять и воспринимать музыку (Х.Гарднер); знания и навыков (Л. Ермолаева – Томина). К факторам, способствующим становлению креативности, можно отнести: информационный, позволяющий развивать интеллект, социальный., обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями, эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность. Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно – развивающую среду; которая достаточно подробно разработана в дошкольной педагогике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная – предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка»

          «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Г. Нейгауз.

      Музыкальная предметно – развивающая среда, как средство развития креативности ребенка для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.  

        К важнейшим показателям креативности относятся творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект» - способность исполнять и воспринимать музыку (Х.Гарднер); знания и навыков (Л. Ермолаева – Томина). К факторам, способствующим становлению креативности, можно отнести: информационный, позволяющий развивать интеллект, социальный., обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями, эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность.

           Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно – развивающую среду; которая достаточно подробно разработана в дошкольной педагогике.

Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить, как совокупность нескольких главных функциональных зон:

Среда ДОУ;

Среда семьи;

Среда социума;

Музыкальная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию. Критерии качества музыкальной среды, качество содержания, качество структуры, функциональный и эмоциональный комфорт. Блок организованной музыкальной деятельности:

Блок нерегламентированной музыкальной деятельности детей – совместная с воспитателем.

Организация нерегламентированной деятельности, самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий.

Тематический Клоун Степа «Клоун – Степа» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Пособие (или его элементы) может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых, фронтальных занятиях, в игровой и самостоятельной, театрализованной деятельности, в проведение музыкальных развлечений. Это пособие является одним из вариантов организации музыкально – развивающей среды в детском саду.

          Театр на фланелеграфе,  музицирование на музыкальных инструментах, мультимедийные технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых.

 Музыкально – образовательная среда семьи.

 Музыкально –образовательная среда учреждений культуры и образования.  

         Исследователи приходят к выводу, что за музыкой можно признавать даже способность стимулирования интеллектуальной деятельности. И неслучайно многие великие физики – Планк, Борн, Френкель, Эйнштейн – были знатоками и любителями музыки.

         Замечательно, если непроизвольный слуховой опыт детей будет накапливаться на основе лучших образцов музыкальной культуры; классическая музыка несет в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

         Недаром еще А. Сухомлинский утверждал:

          «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».

 

         

 



Предварительный просмотр:

«Музыкальная – предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка»

          «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Г. Нейгауз.

      Музыкальная предметно – развивающая среда, как средство развития креативности ребенка для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.  

        К важнейшим показателям креативности относятся творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект» - способность исполнять и воспринимать музыку (Х.Гарднер); знания и навыков (Л. Ермолаева – Томина). К факторам, способствующим становлению креативности, можно отнести: информационный, позволяющий развивать интеллект, социальный., обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями, эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность.

           Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно – развивающую среду; которая достаточно подробно разработана в дошкольной педагогике.

Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить, как совокупность нескольких главных функциональных зон:

Среда ДОУ;

Среда семьи;

Среда социума;

Музыкальная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию. Критерии качества музыкальной среды, качество содержания, качество структуры, функциональный и эмоциональный комфорт. Блок организованной музыкальной деятельности:

Блок нерегламентированной музыкальной деятельности детей – совместная с воспитателем.

Организация нерегламентированной деятельности, самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий.

Тематический Клоун Степа «Клоун – Степа» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Пособие (или его элементы) может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых, фронтальных занятиях, в игровой и самостоятельной, театрализованной деятельности, в проведение музыкальных развлечений. Это пособие является одним из вариантов организации музыкально – развивающей среды в детском саду.

          Театр на фланелеграфе,  музицирование на музыкальных инструментах, мультимедийные технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых.

 Музыкально – образовательная среда семьи.

 Музыкально –образовательная среда учреждений культуры и образования.  

         Исследователи приходят к выводу, что за музыкой можно признавать даже способность стимулирования интеллектуальной деятельности. И неслучайно многие великие физики – Планк, Борн, Френкель, Эйнштейн – были знатоками и любителями музыки.

         Замечательно, если непроизвольный слуховой опыт детей будет накапливаться на основе лучших образцов музыкальной культуры; классическая музыка несет в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

         Недаром еще А. Сухомлинский утверждал:

          «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий р...

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»...

Музыкальная предметно - развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ

Правильно созданная и применённая музыкальная предметно-пространственная среда  позволяет каждому малышу поверить в  свои силы и способности, развивать такие качества, как любознатель...

Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»...