Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"
план-конспект урока (младшая группа)

Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

«В гости к солнышку»

(конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе)

        

        г.Саранск, 2023

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Организация занятий по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылки дл...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...