Итоговое ООД для родителей старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое ООД для родителей старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gr._zanyatie_dlya_roditeley_nesterova_e.v.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: 

Здравствуйте,- слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.        

Здравствуйте, мы скажем этому дню,        

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!        

Воспитатель: - Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо, вы не знаете от кого оно? Давайте прочитаем его (письмо от Незнайки).

Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я попал в страну Знаний, запутался в ней и не могу вернуться домой. Помогите мне. Вам нужно заработать 5 звёздочек, выполнив задания с которыми я не смог справиться.

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке. (Да)

Воспитатель: - Закройте ребята глаза.  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  Открывайте глаза. Вот мы и прилетели в страну Знаний.

Воспитатель: - Смотрите 5 конвертов с заданиями, которые прислала нам Незнайка. За каждое выполненное задание вы будете получать звёздочку.  На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовём эти цифры. С какого конверта мы начнём? Правильно, с конверта, на котором цифра 1. Какого он цвета?  

Дети: - Синего.

Итак:  

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: - 4.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: - утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: - Весна

Воспитатель: - Назовите весенние месяцы

Дети: - март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: - Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной ……!»

- Весной тает снег, и появляются лужи.

- Весной тает снег, и бегут ручьи.

- Весной появляется зелёная трава.

- Весной появляются насекомые.

- Весной греет солнце.

- Весной из тёплых краёв прилетают перелётные птицы.

- Весной появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно выполнили первое задание.  Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте?

Дети: - 2

Воспитатель: - Правильно.  А какого цвета у нас конверт? (жёлтый).

Для того чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы на свои места.

2 ЗАДАНИЕ

 Игра «Цифры заблудились»

Воспитатель: - Ребята посмотрите на мой числовой ряд. Давайте назовём цифры.  (Цифры расставлены в неправильном порядке:  1,4,3,6,2,8,5,7,9,10).

Воспитатель: - Правильно ли расположены  цифры? Давайте составим правильный числовой ряд у себя на столах. Ну, хорошо вы цифры, по порядку знаете! А теперь игра на внимание.  Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте  и поднимите ту цифру, сколько раз я хлопнула.

Воспитатель: - Молодцы. Соберите цифры.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какая цифра должна быть на следующем конверте? Какого он цвета?

Дети: - Цифра  3, (зелёный).

Воспитатель:  - Для этого задания вам нужно выйти на ковёр и встать в круг.

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом». (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, банан, лимон...(фрукты)

- Кровать, стол, стул, шкаф...(мебель)

-Собака, кошка, корова, коза...(домашние животные)

- папа, мама, бабушка, дедушка...(родственники-семья)

- Кукла, кубик, машина, мяч...(игрушки)

- Тапочки, сапоги, кроссовки, туфли(обувь)

-Пчела, стрекоза, муравей, жук...(насекомые)

Воспитатель: - И с этим заданием справились. Какой следующий конверт возьмём?  С какой цифрой?

Дети: - Цифра 4, (красный)

4 ЗАДАНИЕ

Игра «Загадки - отгадки».

 (Выходят по одному ребёнку загадывают загадки, а остальные должны отгадать)

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).  Голоднова

2) «Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну, Громко вою на луну».

(волк).  Савелий

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).  София В.

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт».

(лиса).  Марям

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.  Дети должны описать каждое животное).

- А где живут эти животные?

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

(дикие животные).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Всех животных смогли отгадать.

Воспитатель: - Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания.  Смотрите, у нас остался последний конверт. Каким он цветом? Какая цифра на нем?

Дети: - Конверт фиолетового цвета с цифрой 5.

5 ЗАДАНИЕ

Игра «Что, где находится?»

Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? Какие фигуры у вас лежат в счётном наборе?

У  каждого из вас  на столе лежит белый лист бумаги и  геометрические фигуры.  Вам нужно будет расположить фигуры на листе бумаги, в том порядке, в  каком я вам буду их называть.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – синий треугольник.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В левом верхнем углу – шестиугольник.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь посмотрите на образец и проверьте себя,  правильно ли вы  справились с заданием.  Поднимите руку у кого получилось?  

- А сейчас я предлагаю вам выложить  из счётного материала свой  «город Знаний».

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите ребята, у нас не осталось ни одного конверта. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Кто скажет, сколько конвертов было у нас? Сколько звёздочек мы получили?   Мы с вами помогли  Незнайке, и теперь он сможет вернуться домой? А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закройте ребята глаза.  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  Открывайте глаза. Вот и прилетели мы в детский сад.

Воспитатель:                                                                                                                                   - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).                                                  - В какой стране мы сегодня с вами были?                                                                                                                                                             - Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)                                         - А какое лёгкое задание было для вас?                                                                                      - Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.  В подарок Незнайка вам передал набор букв. На этом наше занятие закончено.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Мой сценарий на итоговый концерт для родителей старших групп

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Морозова.Я.А....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....

Итоговое родительское собрание в старшей группе тема: «Наши успехи за год » (старшая группа)

Встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то прихо...