Проект «Этикет с малых лет» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Мошкина Наталья Валентиновна

Проект

«Этикет с малых лет»

Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Проект

«Этикет с малых лет»

Вторая младшая группа

Автор: Мошкина Н.В.

                                                                               Воспитатель

2023г

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе

Актуальность

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей,подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Проблема:

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Проблема (на уровне ребенка) : Хочу научиться быть вежливым.

Цель проекта :

Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта :

• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;

• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;

• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Тип проекта :

• практико – ориентированный,

• информационно – практический,

• долгосрочный,

• групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Образовательные области«Социализация»«Коммуникация»«Познание»«Художественное творчество».

Методы исследования.

Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.

Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.

Предполагаемые результаты:

Для педагога :

• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.

• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.

• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.

Для детей:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

• Появление интереса к этикету.

• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.

• Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.

• Повышение этической культуры.

• Повышение статуса семейного воспитания.

В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:

1. Организационная форма

- Занятие;

- беседа;

- интегрированное занятие;

- чтение художественной литературы;

- развивающие игры-тетрализации;

- игры на развитие навыков общения;

- этюды.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Дидактические игры;

- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка,аппликация,конструирование).

Практический

Сентябрь

Беседа: С чего начинается утро или слово «Здравствуйте» Ц. : пополнение словарного запаса.

Пальчиковая игра «Здравствуй! Ц. : развитие мелкой моторики.

Д/И «Доскажи словечко» Ц. : ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия( «Доброе утро!»«Здравствуйте!»«Добрый вечер!» и другие).

Чтение художественной литературы«До чего же хороши вежливые малыши!» Ц. : закрепить и употреблять такие слова как «Спасибо»«Пожалуйста».

    Игровое упражнение «Комплименты» (вечерний круг) Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Д/И «Вежливые слова». Ц. : учить внимательно, слушать и правильно отвечать на вопросы.

Беседа«Перебивать это не красиво». Ц. : закрепление знаний о вежливости.

Загадки о вежливых словах. Ц. : научить детей вежливым способом прервать разговор («Извините, можно узнать»«Извините, пожалуйста».

Октябрь

Игровое упражнение – «Комплименты» (утренний круг) Ц. : обобщать и расширять знания понятий «Комплимент»

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ц. : вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и разобрать плохие поступки.

ХЭР «Открытка комплимент для мамы» Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Беседа«Почему нельзя дразниться» Ц. : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Дидактическая игра – «Вежливая просьба» Ц. : закрепить вежливые слова и смысл их употребления в различных ситуациях.

Беседа «Как правильно вести себя за столом» Ц. : формировать у детей культуру поведения за столом.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.) Ц. : формировать здоровый образ жизни с помощью игры.

Игровые упражнения – «Моем руки» Ц. : закрепление кгн.

Ноябрь

Беседа: правило простое «Без спроса, не бери чужое» Ц. : учить детей, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения.

Дидактическая игра – «Доскажи словечко» Ц. : пополнение словарного запаса.

Беседа «Такое разное настроение» Ц. : развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.

Просмотр мультфильма «Хрюшка обижается» Ц. : формировать у детей представления о различных эмоциональных состояниях (обида, огорчение, о способах разрешения конфликтных ситуаций.

Беседа «Давайте жить дружно» Ц : формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, развивать разговорную речь.

ХЭР лепка «Цветок добра» Ц. : развивать творческие способности, учить делать коллективную работу дружно.

Итоговая выставка: стенгазета «Хорошие привычки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности вторая младшая группа

картотека игр малой подвижности вторая младшая группа...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)...

Проект "Этикет за столом" в 1 младшей группе детского сада

В последнее время необычайно вырос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, котора...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...