Эссе воспитателя Насибулиной Валентины Александровны «Я-педагог»
статья

Насибулина Валентина Александровна

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу…

           Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия

У нас у каждого свой смысл, цель своя.

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас, потом другим, ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям, посмотрев в глаза,

Скажу себе: «Не зря живу на свете!».

И повторю: «Мой смысл, конечно дети!»

Татьяна Бродская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nasibulinoy_v.a.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя Насибулиной Валентины Александровны

«Я-педагог»

                                                                            О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу…

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия

У нас у каждого свой смысл, цель своя.

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас, потом другим, ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям, посмотрев в глаза,

Скажу себе: «Не зря живу на свете!».

И повторю: «Мой смысл, конечно дети!»

Татьяна Бродская.

          С самого раннего детства я мечтала стать воспитателем.  Именно тогда, играя  с младшей с сестрой я постоянно ее чему-то учила: рисовать яркими красками и карандашами, лепить разные фигурки, гуляя на улице наблюдать за порхающими бабочками, собирать цветы, плести из них веночки.  Когда наступал вечер мы  с Леной устраивали настоящие  концерты для родителей,   мы задорно и весело пели песни, танцевали, а перед сном я обязательно рассказывала ей  сказки.

          Мои воспоминания из детства неразрывно связаны  с детским садом и моим любимым воспитателем Широких Надеждой Семеновной. Каждый день,  наблюдая за ней  я удивлялась, тому насколько она энергична, добра, внимательна, приветлива  с каждым, как с детьми, так и с родителями, тогда мне казалось, что у неё никогда не бывает проблем и неприятностей, всегда хорошее настроение, а её милая улыбка никогда не сходила с её лица.   Каждый день, проведенный вместе с моим воспитателем,  был  необычен и не похож на предыдущий, для меня это был маленький праздник с неожиданными сюрпризами и открытиями,  увлекательными путешествиями. Мы постоянно что то мастерили, вырезали, клеили, вышивали, читали сказки и их инсценировали, придумывали костюмы к ним.  Мне  очень хотелось быть похожей на нее, на моего мудрого и доброго наставника, и уже тогда в далеком детстве я твердо знала,  что буду воспитателем!

        Окончив успешно школу, я решила поступить в Нижнетагильский педагогический колледж и осуществить свою заветную мечту детства стать воспитателем. Но мой  выбор и желания не одобрили родители, им тогда казалось, что это наивная и глупая романтика, которая с возрастом пройдет, он считали, что я должна получить и освоить серьезную профессию, которую могу  получить у себя в родном городе, в Верхнетуринском механическом техникуме.  Отучившись в нём, долгих для меня  четыре года, и получив в руки свой железный диплом, я вновь встала перед сложным выбором профессии и дальнейшего  пути.

         И словно по велению судьбы, услышав о наборе на работу в новый  только что построившийся детский сад,  после недолгих раздумий  я попала   в самый красивый садик нашего города,  с не менее чудесным названием  «Сказка». Пройдя курсы профпереподготовки, с мая 1988 года  я стала  одним из педагогов этого детского сада, осуществив свою заветную, давнею мечту.  Сегодня я могу совершенно точно сказать, что я осознанно шла к этому, это не было моим юношеским желанием, это был обдуманный, серьезный и взвешенный поступок  о котором я никогда не жалела.

        Мне было 19 лет, когда я впервые, совсем юной девочкой переступила порог детского сада. Передо мной стояла не простая задача-научить детей видеть красоту окружающего мира, привить любовь к поэзии и художественному творчеству, сформировать настоящую личность, но что самое главное – стать для них другом, мудрым и добрым наставников, каким    и была моя любимая воспитательница.  Очень долго и терпеливо я училась этому нелегкому, но интересному делу, не хватало опыта работы, знаний. На помощь приходили опытные коллеги заведующая детского сада  Мухлынина Татьяна Георгиевна и мой  первый наставник Федина Лидия Васильевна.  Я очень много читала, изучала методическую литературу, занималась самообразованием, получая знания через различные источники.  Я училась вместе с детьми,  каждый день общения с ними, я открывала для себя, что-то новое и интересное, удивлялась и делала открытия, получая от этого моральное удовлетворение и радость.

На протяжении тридцати двух лет работы в детском саду, именно столько я работаю воспитателем, не перестаю удивляться тому насколько    неповторим и интересен каждый ребенок: кто-то из них талантливый художник, яркий и харизматичный настоящий артист со своим характером и настроением, другой-пытливый и любопытный наблюдатель. Работа с детьми дает мне возможность проявить  все самое хорошее, что во мне заложено, все свои способности и таланты,  с помощью воображения и фантазии вместе  с малышами отправиться в удивительный полет на воздушном шаре, совершить увлекательное путешествие в холодные и жаркие  страны, не выходя из детского сада,  превратится  в Снежную Королеву и  Бабу Ягу!    

Дети  подрастают и уходят в новую жизнь. Каждый раз, выпуская детей в школу, частичка моей души остается вместе с ними.  На протяжении последующих лет я с интересом слежу за их успехами, переживаю за  неудачи  и горжусь тем, что бывшие мои воспитанники  успешно учатся, добиваясь больших успехов в учебе и других видах деятельности, являются активными участниками различных, конкурсов, фестивалей, олимпиад, гордостью школы  и  города. Не меньшую  радость испытываю и при встрече с ними, когда слушаю их рассказы об их успехах и достижениях.  Я горжусь,  тем, что в золотых медалистах школы, опытных юристах, грамотных педагогах, высококвалифицированных врачах есть частичка  знаний, заложенных в них мной в  их детстве.  

Время прогресса неумолимо, меняется жизнь, меняется общество. Современное Российское образование терпит серьезные изменения во многих аспектах, начиная с процесса обучения и заканчивая повышением требования к профессионализму педагога. Идет практический процесс по введению ФГОС ДО. И я как педагог этого времени понимаю, что работать для «галочки» это не для меня. Я  уверена, что  моя профессия настолько «живая» и деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте, а шагать в ногу со временем,  постоянно ища  новые  пути и методы работы с детьми, выстраивая  процесс обучения так, чтобы дети даже не догадывались, что их обучают, а наоборот, делали свои эвристические открытия и  искренне радовались им!

 На мой взгляд, наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность, которая дает возможность увидеть «продвижение» ребенка в его собственном пространстве развития и образования, формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной активности, подталкивает ребенка к познанию мира.

При непосредственном участии родителей ДОУ и педагогов ДОУ были реализованы ряд познавательных творческих и исследовательских  проектов («Путешествие Капельки»; «Земля-наш общий дом»; «Этот удивительный песок»; «Вечная мерзлота»; «Морские обитатели»; «Есть ли жизнь на других планетах?»; «От гусеницы к бабочке»; «Чистый город»; «Что такое Вулкан»), созданы обучающие тематические игровые поля и макеты «На морском дне», «Путешествие воды в природе», тематические композиции  «В царстве её величества Воды»,  «По морям, по волнам» и т.д.

Понимая значение опытно-экспериментальной деятельности для развития ребенка для поддержания интереса детей, в группе была создана  научная лаборатория «Юных исследователей» где дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты: водой, песком воздухом. Для эффективного решения поставленных задач в своей педагогической практике наряду с методом проектов активно  использую современные образовательные технологии, способствующие позитивной социализации, личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей детей. Одной из таких технологий является технология «Textile-fun» («шифоновая радуга»), которая основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани) и активно применяется мной в работе по развитию личностного потенциала ребенка

Чтобы воспитание, обучение проходило не в виде воздействия, а в виде взаимодействия  мы каждый день вместе с детьми придумываем такие дела, чтобы  было интересно вместе. Впереди нас ждет разгадывание новых загадок и удивительные путешествия в мир тайн и открытий, в который я с удовольствием и интересом веду своих малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя «Роль компромисса в профессии педагога»

laquo;Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»....

Эссе воспитателя Гевлич Т.В."Я - педагог"

Эссе воспитателя Гевлич Т.В."Я - педагог"...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

Осеева Валентина Александровна

Подборка материала для знакомства детей с советской детской писательницей, поэтессой, педагогом Осеевой Валентиной Александровной. Биография, адаптирована для старшего дошкольного возраста; портрет пи...

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...