Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
материал (средняя группа)

Насибулина Валентина Александровна

       В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей.                                        Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовать их перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь ДОУ и группы.  

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.                                                                                                                              

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.      

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:        

-становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;                                          

-у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;                                                                                      

-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;                                                                                          

-возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.                                                                                                  

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.                                                                                                                        

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;                                          

-расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;                                                                                                                  

-дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.                                                                                                                            

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта: первый проект «Формирование экологических представлений детей младшей группы о свойствах воды посредствам опытно-экспериментальной деятельности»                                                                                                                                        

Цель проекта: сформировать экологические представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах.                              

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Как капелька гулять отправилась», «Купаться любят все», «Зимой на прогулке», беседа по картине «Кто живёт в воде?», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Ручеёк». Опыты «Цветная вода», «Тонет не тонет» и др. Наблюдения за снегом, за лужами, сосульками Чтение худ литературы «Заюшкина избушка», «Купание медвежат» В.Бианки. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Купание куклы». Продуктивная деятельность рисование «Волны на море», «Дождик», конструирование «Лодочка», лепка «Снежинка», аппликация «Рыбки в аквариуме».                                                    

           Вместе с родителями мы оформили Коллаж «Вода в природе»,  уголок познавательной литературы, по данному направлению, постоянно оснащается познавательный центр «Детская лаборатория почемучек». Создананая предметно-развивающая среда, дает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы и способствует развитию познавательно-исследовательских способностей детей.  Мною разработаны картотека опытов и экспериментов, план  кружка «Почемучки» .

          Видя заинтересованность  своих детей и родителей в этом проекте я реализовала ещё один творческо-исследовательский проект, в средней группе « Чудо природы- вода».

        Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – воде.

        В ходе реализации этого проекта во время бесед с родителями я интересовалась, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми  позволяют мне сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили  знания и умения детей по этим темам.

Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

         Инициаторами и авторами следующего проекта «Мы одна семья» стали родители воспитанников. Этот проект был приурочен к дню Защитника Отечества.

         Цель проекта: использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

           Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца я предлагала родителям и детям различные творческие задания. Одни родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Другие родители написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость». Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимого папочки, и сделали в подарок открытку. 

     Также я предложили родителям оформить фотовыставку «Папой я своим горжусь 

      Итогом проекта стал совместный праздник «Мой папа самый лучший», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестёр.

     На празднике папы представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, о своей профессии, показали как они умеют необычно чистит картошку, и могут одеть свою дочку на праздничное мероприятие.

Дети с удовольствием  прочитали стихи о  своей семье. Ну,  а в конце  всех ждало чаепитие со сладостями.

Праздник был полностью организован родителями. Они самостоятельно написали сценарий, выбрали участников, оформили зал, подобрали музыкальное оформление.                                                                                    

       Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определённая система во взаимодействие с родителями. Использование метода проектов дало определённые результаты:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

          - повышение их активности в совместных мероприятиях. 

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"

Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...

Опыт работы "Проектная деятельность в детском саду"

Проектная деятельность в детском саду...

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"

Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

  Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельно...

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...