Педагогическое эссе «Я - педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Педагогическое эссе
«Я - педагог»
Автор: Макунина Наталья Михайловна,
воспитатель структурного подразделения
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
2023
Мысль о том, что нет более увлекательной, творческой и интересной профессии, чем профессия педагога дошкольного воспитания присутствует со мной всегда, на протяжении пяти лет. И хотя воспитателем я стала недавно, но к осознанию того, что это мое призвание я шла сравнительно долго.
В 2007 году я закончила физико-математический факультет МГПИ им М.Е. Евсевьева по специальности «Учитель математики и информатики». В школу учителем идти не торопилась, а решила попробовать себя в совершенно другом направлении. Я стала работать инженером в вагоностроительном предприятии. Мне нравилась моя работа, мой коллектив. О том, что придется в профессиональной сфере что-то менять, я задумалась только после рождения своих детей - двойняшек. После нескольких лет в отпуске по уходу за детьми, проведенных дома со своими малышами, я осознала, что мне очень комфортно, интересно и спокойно рядом с детьми не только со своими, но и с детьми, гуляющими с нами на детской площадке. Они тянулись ко мне, и я могла найти с ними общий язык. И я загорелась идеей стать воспитателем и работать с детьми дошкольного возраста. В 2017 году прошла переобучение в МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности "Педагог дошкольного и дополнительного образования". В сентябре 2018 года была принята на работу воспитателем в структурное подразделение "Детский сад № 9 комбинированного вида" Рузаевского муниципального района. Так началась моя педагогическая деятельность.
Придя в детский сад на работу, меня переполняли эмоции, впечатления. Вначале было очень страшно, я была растерянна, потому что не знала, как меня примут родители, дети, коллектив. Постепенно тревога уходила прочь, и я стала получать от работы удовольствие, радовалась каждому дню, проведенному со своими воспитанниками. Детский сад стал местом, где меня ждут, понимают, ценят и доверяют самое дорогое на свете – жизнь ребенка. Сегодня я могу совершенно точно сказать, что это действительно мое призвание. Я осознанно шла к этому. Это не было юношеское желание, это поступок обдуманный, взвешенный и прочувствованный. И я рада, что с каждым годом для меня раскрываются новые грани этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Для них я всегда стараюсь быть интересным человеком, правильно и справедливо оцениваю детские поступки, предпочитаю общаться с ними «на равных», из-за чего мои воспитанники меня любят и уважают. Я хочу, чтобы мои дети были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческим людьми. Я стараюсь поддерживать у них любознательность, пробуждать познавательную активность. Мне хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведенному в детском саду и, чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья. Я считаю, что именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Я стараюсь организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы процесс обучения стал для детей увлекателен, интересен и познавателен, способствовал самоутверждению и получению радости познания у дошкольников.
Изготавливая часть пособий и игр своими руками, в совместной деятельности с детьми, я стараюсь учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка, ориентироваться на то, чтобы посредством игры сложное становилось простым, понятным и доступным для детского восприятия и мировоззрения.
Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем.
Я стараюсь быть современным воспитателем, постоянно обучаюсь, использую новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Видеть детские глаза, которые сияют от радости, слышать детский смех, чувствовать, как дети тянутся к тебе, задают кучу вопросов, стремятся взять за руку, поделиться своими маленькими секретами – это и есть счастье воспитателя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
"Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви - это есть старая истина" Д.Н. Узнадзе Любить ребенка - это значит ощущать безграничную ответственность......
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
Мой взгляд на миссию педагога в современном мире...
Педагогическое эссе "Призвание - Педагог
Возможно в этом мире ты всего лишь человек,но для кого-то ты – весь мир.Габриэль Гарсиа Маркес Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для ...
Педагогическое эссе "Я педагог"
В эссе написано, как я выбрала профессию воспитатель, и мое представление о педагогической деятельности...
Педагогическое эссе "Я-педагог"
Педагогическое эссе "Я-педагог"...
"Педагогическое эссе "Миссия педагога"
Миссия педагога....
Педагогическое эссе «Я – педагог»
laquo;Человек, который посвятил свою жизнь развитию ...