Предметно - пространственная среда
презентация

Данильченко Антонина Николаевна

ППРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ППРС914 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Данильченко А. Н. Лесосибирск , 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 31 «Алёнушка» ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в младшей разновозрастной группе

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

РППС учитывает гендерные различия дошкольников: в группе всегда найдутся интересные дела и для мальчиков….

Слайд 5

и для девочек …

Слайд 6

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей: Центр сюжетно-ролевой игры включает игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта . Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд 7

Центр физической культуры . включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – султанчики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Слайд 8

Центр изобразительного искусства включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы

Слайд 9

Центр театрализации Дети в восторге от нашего театрального центра . Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра.

Слайд 10

Центр сенсорного развития . включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, дидактический стол

Слайд 11

Центр речевого развития включает : художественные произведения различных жанров по тематике недели; различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Тема недели «Овощи – фрукты»

Слайд 12

Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки

Слайд 13

Центр ПДД включает: машинки разных видов, макеты дорожных знаков, дидактические пособия, игры, книги, дидактический коврик

Слайд 14

Центр конструирования включает: разные виды конструкторов, кубики, строительный материал, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры и корзины, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 15

Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...