Картотека развивающих игр для детей 2-3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.

Задачи:

Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Развивать воображение, память, креативность мышления.

Формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом), речевых умениях.

Приучать детей соблюдать во время игры правила.

Формировать умение ощущать себя в пространстве окружающего мира и людей.

Научить ребёнка играть.

Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.pptx499.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Картотека развивающих игр для детей 2-3 лет Выполнила: Козак Ольга Анатольевна г. Москва г. Троицк Г АОУ «Гимназия г. Троицка» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3 Должность: Воспитатель г. Москва г. Троицк 2024г.

Слайд 2

Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания. Задачи: Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивать воображение, память, креативность мышления. Формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом), речевых умениях. Приучать детей соблюдать во время игры правила. Формировать умение ощущать себя в пространстве окружающего мира и людей. Научить ребёнка играть. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Слайд 3

Игра «Комарики» Цель: развивать речь, мелкую моторику. Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара. Взрослый читает потешку , сопровождая ее действиями. Дарики-дарики , Хлопать в ладоши. Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть. Вились, вились, Вращать кистями рук. Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко. Нам вцепились!

Слайд 4

Игра «Сапожник» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Описание: взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат «гвозди», другой - «молоток». Зачитать стихотворение: Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди. Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер Предложить детям повторить движения.

Слайд 5

Игра «Поезд из катушек» Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие. Игровой материал и наглядные пособия: катушки с цветными нитками, мягкая проволока. Описание: взрослый показывает ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку, называя цвет каждой катушки. Завязать концы проволоки крупным узлом и предложить ребенку покатать поезд, напевая песенку. Мы вагоны прицепили И по рельсам покатили. Красный, желтый, голубой – Все цвета везем с собой.

Слайд 6

Игра «Помоги ежику» Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: еж, грибы (вырезанные из картона). Описание: взрослый демонстрирует ежа, вырезанного из картона. На спинке ежа сделать прорези для крепления грибов, вырезанных из цветной бумаги. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставить их в прорези.

Слайд 7

Игра «С кольцами» Цели: формировать глазомер; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Игровой материал и наглядные пособия: детские столики, цветные кольца (диаметром 5-8 см), палочки. Описание: детей рассаживают по 6-8 человек за один общий стол, высыпают на середину стола цветные кольца диаметром 5-8 см. Взрослый берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» - придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям выполнить движения.

Слайд 8

Игра «Молоточек» Цель: развивать слух, освоить категорию «громко - тихо». Игровой материал и наглядные пособия: детский молоток. Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в «плотника». Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».

Слайд 9

Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка» Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание. Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка. Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает .

Слайд 10

Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать образное мышление, память. Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных. Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

Слайд 11

Игра «Найди домик» Цель: развивать навыки сопоставления. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими. Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.)

Слайд 12

Игра «Шарик пропал» Цель: формировать цветовое восприятие. Игровой материал и наглядные пособия: разноцветные пластмассовые шарики. Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в разноцветные шарики: рассмотреть их, назвать цвет каждого шара, покатать, побросать в коробку и т. п. Незаметно спрятать один из шариков. Обратить внимание ребенка на то, что игрушек стало меньше. Спросить, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. «Найти» шарик и показать его ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалить его, в противном случае еще раз назвать цвет каждого шарика.

Слайд 13

Игра «То ли тонет, то ли нет» Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов. Игровой материал и наглядные пособия: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой. Описание: поставить перед ребенком емкость с водой. Напомнить, как доставали и раскладывали тонущие и нетонущие предметы. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.

Слайд 14

Игра «Рядом, перед, около» Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: несколько игрушек. Описание: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить игрушки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» И т. д.

Слайд 15

Игра «По мотивам «Трех медведей» Цель: развивать навык сопоставления. Игровой материал и наглядные пособия: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи). Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.

Слайд 16

Игра «Что умеет делать кошка?» Цель: развивать речь, память, внимание. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных. Описание: показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка - мяукает (изобразить), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает . Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т. п.

Слайд 17

Игра «Вспомни и покажи» Цель: развивать память, внимание. Игровой материал и наглядные пособия: 4 карточки с разными картинками (зайчик, цветок, солнышко). Описание: разложить картинки перед ребенком, рассмотреть их. Затем перевернуть изображениями вниз, не изменяя их местоположение. Предложить ребенку показать, где спряталась та или иная картинка: «Сейчас мы проверим, кто здесь прячется? Молодец, правильно показал!» Раскрыв все карточки, поменять их местами, фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь перевернуть и повторить игру.

Слайд 18

Игра «Веселый заяц» Цель: развивать внимание, координацию движений, моторику. Игровой материал и наглядные пособия: 2 мягкие игрушки. Описание: объяснить ребенку, что игрушка педагога будет показывать движения, а игрушка ребенка должна их повторить. Затем поменяться ролями. Педагог читает веселое стихотворение: Шаг ногой, теперь - другой. Покивай мне головой. Помаши передней лапой, Покажи, как машешь папе. Вправо, влево наклонись, Не зевай и не ленись!

Слайд 19

Игра «Геометрический магазин» Цель: познакомить с формой предметов. Игровой материал и наглядные пособия: игрушки с четкими геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т. п., геометрические фигуры, вырезанные из картона. Описание: пригласить ребенка в «магазин». Показать ему вырезанные фигурки и объяснить, что здесь игрушки продаются за деньги, по форме соответствующие геометрическим фигурам (кругу, квадрату, прямоугольнику), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный круг, кубик - за квадрат, домино - за прямоугольник и т. д. Можно усложнить задание, объяснив ребенку, что, например, за два квадрата можно купить два кубика, за три круга - три кольца от пирамидки.

Слайд 20

Игра «Дерево» Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...». Высоко на небе - облака, А внизу - под облаком - река. Высоко на дереве - листочки, А внизу, под деревом, - цветочки.

Слайд 21

Игра «У меня зазвонил телефон» Цели: развивать речь; расширять словарный запас. Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.

Слайд 22

Игра «Волшебный домик» Цель: помочь запомнить буквы. Игровой материал и наглядные пособия: альбом. Описание: расчертить альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку вписать букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисовать предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклеить к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предложить ребенку заглянуть в окошки, при этом называя букву и предмет, рядом с ней нарисованный, а также выделяя первую букву. После многократных повторений игры спросить у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (предмет на картинке)?»

Слайд 23

Игра «Закончи рисунок» Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: цветные карандаши (фломастеры). Описание: предложить ребенку порисовать вместе. Нарисовать цветок со стеблем, а рядом - без стебля, показать ему. Поинтересоваться: не забыли ли что-нибудь. Если ребенок затрудняется ответить, нарисовать еще один цветок со стеблем, обратить внимание на рисунок с недостающим стебельком. Предложить ребенку закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Рисовать как можно проще: стебелек - палочка, лепестки - овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т. д. В следующий раз предложить ребенку дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т. д.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста

Материал для родителей "Картотека развивающих игр "...

Картотека развивающих игр для детей подготовительных групп ДОУ.

Здесь вы можете увидеть : игры на развитие речи,математические игры,игры на обучение грамоте ....

Картотека развивающих игр для детей 2-3 лет

Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.Задачи:Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.Развивать воображение, память, креативность мышления....

Картотека развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....