Консультатация для родителей "Развитие эмоционального интеллекта через театрализованную деятельность старших дошкольников" (сам. обр)
консультация (старшая группа)

Театральная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает к духовные ценности, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие эмоционально интеллекта через театрализованную деятельность старших дошкольников».

“Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.”

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность всегда притягивала детей дошкольного возраста своим игровым замыслом, литературные произведения заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Выступление перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощение и повышение личной самооценки. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д.

Необходимо выделить, прежде всего, 4 вида данных игр, которые ориентированы на социализацию личности ребенка и характерны для детей дошкольного возраста.

1. Игры и упражнения на подражание.

2. Игры-драматизации;

3. Игры инсценировки;

4. Игры-импровизации.

В этих играх дети играют с куклами или входят в образ сами.

Игры и упражнения на подражание

Подражание используется ребенком на протяжении всего детства. Оно не носит характер обязательности. Воспитатель не настаивает на точном повторении движений. Он дает примерный образец и предлагает детям в соответствии с характером образа (птичка летает, зайчики прыгают, лисички заметают следы).

C:\%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0\i (1).webp

Игры-драматизации

Игра-драматизация является своего рода игрой-представлением, где в лицах изображается литературное произведение, а такие выразительные средства, как интонация, мимика, пантомимика, способствуют воссозданию конкретного образа. Игра-драматизация – «школа морали в действии». Это игра – одна из первых форм коллективной жизни, где детей объединяют общие переживания. Они учатся действовать согласованно, подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива.

 C:\%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0\i (2).webp C:\%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0\i (2).webp

Игры-инсценировки

Игра-инсценирование в детском саду – это вид самостоятельной художественной деятельности детей, который заключается в разыгрывании эпизодов из жизни или литературного произведения, переработанного в пьесу, специально подготовленную и отрепетированную. В практике дошкольных учреждений утвердились такие виды инсценирования, когда присутствуют зрители (дети, взрослые):

• инсценирование разными видами театра, кукольные спектакли;

• инсценирование актерами-детьми – драматический спектакль;

• инсценирование актерами – детьми совместно с актерами-куклами в руках детей, т. е. элементы кукольного театра гармонично сосуществуют с элементами драматического;

• инсценирование актерами-детьми совместно с актерами-взрослыми (педагогами, родителями) в «живом плане» и в куклах.

Игры-импровизации

В данной игре ребенок без предварительного обдумывания импровизирует на какую-либо тему, находит новое решение в создании образа, сюжета, быстро и гибко реагирует на возникающие задачи.

C:\%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0\i (4).webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональной сферы через театрализованную деятельность."

С детьми , в своей группе я работаю по театрализованной деятельности: приобщаю детей к театральной культуре, знакомлю с видами театров, развиваю артистические навыки детей, прививаю уважение к традици...

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"...

Формирование патриотических чувств, основ толерантности через театрализованную деятельность старших дошкольников

Патриотическое воспитание представляет собой педагогический процесс развития нравственных чувств.  А чувство «патриотизма» довольно сложное.Возникает вопрос: можем ли мы говорить о во...

Развитие эмоционального интеллекта в театрализованной деятельности

О пользе театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта...

Развитие эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности.

      Дошкольное детство является сензитивным т. е., наиболее чувствительным периодом формирования эмоциональной сферы, именно поэтому, формирование эмоционального интеллекта нуж...

Развитие эмоционального интеллекта через игровую деятельность детей дошкольного возраста.

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде ...

Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"

"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...