Презентация «Развитие читательской грамотности детей младшего дошкольного возраста через использование метода «Сторисек»
презентация

Богатенкова Виктория Леонидовна

Презентация «Развитие читательской грамотности  детей младшего дошкольного возраста  через использование метода  «Сторисек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_storisek.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие читательской грамотности детей младшего дошкольного возраста через использование метода « Сторисек » Воспитатель: Богатенкова Виктория Леонидовна 2021 год

Слайд 2

« Сторисек » в переводе с английского языка означает «мешок историй». Этот метод был разработан в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом . Цели « Сторисека »: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения .

Слайд 3

Задачи « Сторисека »: - чтение хороших книг; - расширение кругозора; - пополнение и расширение словарного запаса; - развитие навыков осмысленного чтения; - навыков обсуждения художественного произведения; - социальных навыков; - стимулирование интереса к книге.

Слайд 4

Что из себя представляет «мешок историй»?

Слайд 5

Работа по внедрению « С торисека » проводится в несколько этапов : Подготовительный этап 1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается « С торисек ». 2. Подготавливается мешок или чемоданчик для комплекта материалов. 3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, художественная детская иллюстрированная книга, соответствующая возрасту детей, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. 4. Разрабатываются литературные игры 5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов ) 6 . Красочно оформляется опись готового « С торисека ».

Слайд 6

Основной этап 1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). 2 . Организация диалога до, во время и после прочтения книги. 3. При помощи игрушек разыгрывание содержания книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. 4. Проведение игры с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети. 6. Чтение книги по ролям. Здесь необходимо заострить внимание на: изменение скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Слайд 7

Завершающий этап 1. Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей. 2. Передача « С торисек » в семью на несколько дней.

Слайд 8

« Сторисек » по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Слайд 9

Компоненты: 1. Красочно оформленная опись готового « сторисека » 2 . Чемоданчик 3 . Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». 4 . Биография автора (интересные факты из жизни). 5 . Аудио сказка (CD). 6. Мультфильм (DVD). 7. Загадки про животных и овощах . 8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). 9 . Муляжи яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. 10 . Шнуровка с изображением яблони, домика Зайца, Ежа и др. 11 . Трафареты с животными и овощами. 12 . Раскраски по сказке и карандаши. 13 . Настольные игры: домино, домашние животные, лото. 16 . Литературные игры Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Слайд 14

Книжки - малышки

Слайд 15

Шпаргалки для родителей

Слайд 16

Некоторые ребята захотели взять домой чемоданчик с историей и познакомить с его содержанием своих родных .

Слайд 17

« Сторисек » по сказке С.Михалкова «Три поросенка», изготовленный родителями.

Слайд 18

Вывод: И спользование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Они сами предлагают создавать новые чемоданчики с историями по другим произведениям.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

Презентация "Развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В данной презентации представлены методы и приемы стимулирования развития речи у младших дошкольников....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)"

Третий год жизни - это интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фак...

Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"...