Главные вкладки

    Презентация "Развития речи детей младшего дошкольного возраста"
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

    Павлова Татьяна Викторовна

    В данной презентации представлены методы и приемы стимулирования развития речи у младших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» «Развития речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила Павлова Т.В., воспитатель I КК

    Слайд 2

    К.Д.Ушинский говорил : «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог - родное слово !»

    Слайд 3

    Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание . Задачами первых лет жизни являются : 1.Расширение понимания речи взрослых . 2.Формирование активного словаря ребенка.

    Слайд 4

    Методы работы по стимулированию у детей активной речи 1.Наглядные методы: -наблюдения в природе; -экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; -рассматривание игрушек, предметов и картин; -изобразительная наглядность.

    Слайд 5

    2.Практические методы: - занятия по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование); -дидактические игры; -дидактические упражнения; -хороводные игры; -игры-драматизации; -инсценировки; -игры с правилами.

    Слайд 6

    3.Словесные методы: -чтение потешек , прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; -чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. Для стимуляции развития речи детей можно использовать следующие приёмы : Провокация или искусственное непонимание ребенка Распространение Выбор

    Слайд 7

    В работе над развитием речи детей поможет стимуляция щёк и губ детей . Активная стимуляция щек 1. Надувание обеих щек одновременно: «Надуваем шарик». (Используйте тягу ребенка к подражанию, спровоцируйте его на «дразнилки», рассматривание зеркального отображения. Можно использовать и настоящий надувной шарик, чтобы заразить ребенка действием.) 2. Втягивание щек в ротовую полость: « Шарик сдулся . Нет шарика». Примечание: не следует повторять упражнения более 3 раз, у малыша может закружиться голова от избытка кислорода . Активная стимуляция губ 1. « Поцелуйчик » - вытягивание сомкнутых губ - возвращение в нормальное положение. 2. «Мартышка» - вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу). 3. «Никому не скажу!» - втягивание губ внутрь рта, с плотным прижиманием к зубам. 4. «Кусака» - прикусывание нижней губы верхними зубами. 5. « Капризка » - втягивание нижней губы под верхнюю. 6. «Слоненок» - вращательные движения губ, вытянутых хоботком (желательно с помощью взрослого, который помогает удержать хоботок ).

    Слайд 8

    Пассивная стимуляция губ 1. « Пальцевый дождик» - постукивание подушечками пальцев по губам. 2. «Клоунская улыбка» - растяжка губ с фиксацией в уголках рта. 3. «Кривые рожицы» - ассиметричные растягивания в разные стороны верхней и нижней губ. 4. « Дракоша » - удерживание оскала верхних и нижних зубов. 5. «Птичка» - верхние и нижние губы захватываются большими и указательными пальцами с образованием складки. Потягивание губ вправо и влево, кручение и потряхивание по часовой стрелке и против нее. Итак, в интересах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо: -обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста; -постепенно расширять и обновлять их социальные связи; -предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи; -использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста; -использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание

    Слайд 10

    В презентации были использованы: шаблон презентации http://goppt.ru/ картинки из интернет-ресурса https://clck.ru/DnP5k Яшина В.И. Теория и практика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учебное пособие для пед.вузов . О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Методика развития речи детей: дошкольный возраст.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

    В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

    "Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

    Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...