Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)

Носова И. В.

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_55.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«» Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». К. Д. Ушинский Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: - ухудшение состояния здоровья детей ; Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями постоянно растет. - существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей; - глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; - недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; - дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Слайд 3

Результаты речевого обследования ( в соответствии с нормой речевого развития детей 3-4 лет) словарный запас 60% звуковая культура речи - 40% грамматический строй речи - 50% связанная речь - 35 %

Слайд 4

Основные задачи развития речи детей младшего дошкольного возраста Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей . 1.Обогащение словаря и активизация словарного запаса.( На основе расширения знаний и представлений об окружающем мире) 2.Работа над грамматическим строем речи ( изменение слов по числам родам и падежам, построение простых и сложных предложений). 3.Воспитание звуковой культуры речи – уточнение и закрепление правильного произношения гласных, твердых и мягких согласных звуков). 4. Формирование и развитие связанной речи ( ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, слушать и понимать ).

Слайд 5

Условия эффективности работы по развитию речи детей - Создание развивающей предметно- пространственной среды; - Достаточная компетентность педагога, стремление и желание общаться с детьми;

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда ( динамичная, полифункциональная, насыщенная, доступная, безопасная)

Слайд 7

Работа по формированию речи детей в соответствии с ФГОС проводится в НОД и в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе режимных моментов

Слайд 8

Методы и приемы, используемые в часы утреннего приема, на прогулке, во второй половине дня для развития речевой активности детей. - артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Слайд 9

2.Беседы , наблюдения, эксперименты;

Слайд 10

3.Чтение художественной литературы( сказок, потешек , песенок, загадывание загадок.

Слайд 11

4. Игры и игровые упражнения: - дидактические ; сюжетно-ролевые; - подвижные ; игры-драматизации.

Слайд 12

Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики – эффективному средству совершенствования речи. В работе с детьми используются различные материалы ( зубные щетки, бигуди, счетные палочки, прищепки, природный материал, массажные мячи, платочки)

Слайд 16

Используемая литература - Е.А. Янушко « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» И.Е Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Е.А. Савельева «Пальчиковые игры» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» С.Е. Большова «Формирование мелкой моторики рук» Ю. Соколова « Игры с пальчиками» О.А Зажигина « Игры для развития мелкой моторики рук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.

Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах.

Речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению....

Презентация "Развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В данной презентации представлены методы и приемы стимулирования развития речи у младших дошкольников....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)"

Третий год жизни - это интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фак...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...