Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Киселева Мария Михайловна

Речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie_rezhim_2.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи в режимных моментах» ( утренний период)

 С детьми 3-4 лет.

Цель: развитие связной речи в режимных моментах
Задачи:
1.Учить связно, последовательно излагать свои мысли в речи;
2.Развивать мелкую моторику, слух, внимание, память;
3.Воспитывать культуру общения.

Интеграция ОО: речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Формы работы с детьми: ситуативный разговор ,подвижные игры с музыкальным сопровождением, игровые упражнения, разучивание.

Материал и оборудование: кукла Катя, аудиозапись Снег кружится»,мыло, полотенце для куклы Кати ,подарочная упаковка.

Ход

Под музыку дети выстраиваются в круг.

-Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель: А сейчас  (Снег кружится – летает) представьте себя  снежинками и покружитесь. А сейчас снежинки опустились на землю и превратились в девочек и мальчиков. Встали на ноги и повторили за воспитателем:
Инки-инки-инки падают снежинки.
Инка-инка-инка падает снежинка.
Инку-инку-инку сдули мы снежинку.
Построились друг за другом. Ра-ра-ра на зарядку нам пора
.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Стук в дверь:

- Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит кукла Катя: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Варя, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла :Катя

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Кукла: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил , сама  нарисовала , вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлеклась, что даже не заметила , что вся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к кукле: Посмотри на себя в зеркало.

Кукла: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Кукла: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

-Что это? (полотенце)

-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

-А ты, наверное Катюша и умываться не умеешь?

Кукла: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Катю умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Катя, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

-Давайте пройдем в умывальную комнату.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-Рома, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Катя смотри и делай как Рома и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги- вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Катя, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Катя, детки тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Катя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Кукла  Катя:  Спасибо!

Воспитатель: Ну ,а теперь ты Катя покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Кукла Катя: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Катюша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Варе.

Кукла Катя: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Кукла Катя: Ну все, пока ребята, я побежала на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Воспитатель: Дети, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (Кати). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель : Молодцы а теперь проходим завтракать .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Радуга»

Конспект открытого просмотра по теме

Развитие речи в режимных моментах с детьми 3-4 лет

 ( в утренний период)

                                                      Подготовила : Киселева М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах

Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....

Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.

Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...

Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...

«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах».

laquo;Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах»....