Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Спивакова Е.В.

Третий год жизни - это интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фактором.

Большинство детей в этом возрасте начинают посещать детские сады. Таким образом, у детей начинается период, когда круг их общения расширяется и, помимо взрослых, в нем появляются сверстники. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Малыши знакомятся с предметами и их свойствами, устанавливают простейшие связи между ними.

На третьем году жизни дети более четко произносят слова, их начинают понимать не только те, кто постоянно с ними общается, но и посторонние люди. Однако малыши продолжают делать ошибки:

  • пропускают в словах звуки;

  • пропускают в словах слоги;

  • переставляют слоги местами;

  • заменяют слоги похожими по звучанию («гофлики» - «гольфики», «лисипед» -«велосипед» и т.д.)

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Я очень не рекомендую родителям прислушиваться к специалистам, которые советуют дожидаться трехлетия и только потом начинать работать с речью. Лучше заранее обратиться к логопедам за рекомендациями и делать все, чтобы стимулировать появление речи, а не только для исправления неправильно сформированной речевой сферы (консультация для родителей "Профилактика психоречевых нарушений у детей раннего возраста").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)» Подготовила: Спивакова Елена Владимировна.

Слайд 2

Развитие речи детей ( младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет)

Слайд 3

Это самый интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фактором.

Слайд 4

Большинство детей в этом возрасте начинают посещать детские сады. Таким образом, у детей начинается период, когда круг их общения расширяется и, помимо взрослых, в нем появляются сверстники. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Малыши знакомятся с предметами и их свойствами, устанавливают простейшие связи между ними .

Слайд 5

На третьем году жизни дети более четко произносят слова, их начинают понимать не только те, кто постоянно с ними общается, но и посторонние люди. Однако малыши продолжают делать ошибки:

Слайд 6

- пропускают в словах звуки - пропускают в словах слоги - переставляют слоги местами - заменяют слоги похожими по звучанию

Слайд 7

Словарный запас к концу третьего года жизни увеличивается в 3-4 раза и составляет 1000-1200 слов.

Слайд 8

Дети уже хорошо ориентируются в окружающих предметах, обобщают их по определенному признаку (тарелка, чашка, ложка – посуда). Большую часть активного словаря занимают существительные, на втором месте – глаголы.

Слайд 9

К концу третьего года дети начинают использовать местоимения и прилагательные. В это же время малыши осваивают основу грамматического строя языка. Дети употребляют в речи все падежные формы существительных и глагольные формы, различают настоящее и прошедшее время, единственное и множественное число существительных . Но, конечно же, речь еще не совершенна .

Слайд 10

Время и порядок появления в речи звуков неодинаковы!

Слайд 11

Но в основном они уже могут произносить большинство согласных звуков ( п, п', б, б', м, м', ф, ф', в, в', т, т', д, д', н, н', с', л', к, к', г, г', х, х') . « Проблемными» остаются свистящие (с, з, з', ц) , шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (л, р, р') звуки. Обычно дети пропускают их или заменяют (с – с', ф; з – с', в; ц – т'; ш – с', т; ж – с', д; ч – т'; р – л'; р' – л'; л – л') . Например: « масина » - «машина», « лыба » - «рыба» и т.д.

Слайд 12

Важно отметить, что в этот период дети способны воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки.

Слайд 13

Сначала дети могут договаривать отдельные слова при пересказе знакомой им сказки. Затем договаривают уже целые группы слов. А некоторые из детей к концу третьего года успешно запоминают их наизусть.

Слайд 14

В таком возрасте дети склонны к подражанию, что нужно эффективно использовать в развитии активной речи. Поэтому родителям необходимо контролировать прежде всего свою речь , так как дети будут в первую очередь копировать именно вас, со всеми вашими ошибками.

Слайд 15

Спасибо за внимание и Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....