Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Спивакова Е.В.

Третий год жизни - это интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фактором.

Большинство детей в этом возрасте начинают посещать детские сады. Таким образом, у детей начинается период, когда круг их общения расширяется и, помимо взрослых, в нем появляются сверстники. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Малыши знакомятся с предметами и их свойствами, устанавливают простейшие связи между ними.

На третьем году жизни дети более четко произносят слова, их начинают понимать не только те, кто постоянно с ними общается, но и посторонние люди. Однако малыши продолжают делать ошибки:

  • пропускают в словах звуки;

  • пропускают в словах слоги;

  • переставляют слоги местами;

  • заменяют слоги похожими по звучанию («гофлики» - «гольфики», «лисипед» -«велосипед» и т.д.)

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Я очень не рекомендую родителям прислушиваться к специалистам, которые советуют дожидаться трехлетия и только потом начинать работать с речью. Лучше заранее обратиться к логопедам за рекомендациями и делать все, чтобы стимулировать появление речи, а не только для исправления неправильно сформированной речевой сферы (консультация для родителей "Профилактика психоречевых нарушений у детей раннего возраста").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)» Подготовила: Спивакова Елена Владимировна.

Слайд 2

Развитие речи детей ( младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет)

Слайд 3

Это самый интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фактором.

Слайд 4

Большинство детей в этом возрасте начинают посещать детские сады. Таким образом, у детей начинается период, когда круг их общения расширяется и, помимо взрослых, в нем появляются сверстники. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Малыши знакомятся с предметами и их свойствами, устанавливают простейшие связи между ними .

Слайд 5

На третьем году жизни дети более четко произносят слова, их начинают понимать не только те, кто постоянно с ними общается, но и посторонние люди. Однако малыши продолжают делать ошибки:

Слайд 6

- пропускают в словах звуки - пропускают в словах слоги - переставляют слоги местами - заменяют слоги похожими по звучанию

Слайд 7

Словарный запас к концу третьего года жизни увеличивается в 3-4 раза и составляет 1000-1200 слов.

Слайд 8

Дети уже хорошо ориентируются в окружающих предметах, обобщают их по определенному признаку (тарелка, чашка, ложка – посуда). Большую часть активного словаря занимают существительные, на втором месте – глаголы.

Слайд 9

К концу третьего года дети начинают использовать местоимения и прилагательные. В это же время малыши осваивают основу грамматического строя языка. Дети употребляют в речи все падежные формы существительных и глагольные формы, различают настоящее и прошедшее время, единственное и множественное число существительных . Но, конечно же, речь еще не совершенна .

Слайд 10

Время и порядок появления в речи звуков неодинаковы!

Слайд 11

Но в основном они уже могут произносить большинство согласных звуков ( п, п', б, б', м, м', ф, ф', в, в', т, т', д, д', н, н', с', л', к, к', г, г', х, х') . « Проблемными» остаются свистящие (с, з, з', ц) , шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (л, р, р') звуки. Обычно дети пропускают их или заменяют (с – с', ф; з – с', в; ц – т'; ш – с', т; ж – с', д; ч – т'; р – л'; р' – л'; л – л') . Например: « масина » - «машина», « лыба » - «рыба» и т.д.

Слайд 12

Важно отметить, что в этот период дети способны воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки.

Слайд 13

Сначала дети могут договаривать отдельные слова при пересказе знакомой им сказки. Затем договаривают уже целые группы слов. А некоторые из детей к концу третьего года успешно запоминают их наизусть.

Слайд 14

В таком возрасте дети склонны к подражанию, что нужно эффективно использовать в развитии активной речи. Поэтому родителям необходимо контролировать прежде всего свою речь , так как дети будут в первую очередь копировать именно вас, со всеми вашими ошибками.

Слайд 15

Спасибо за внимание и Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....