Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности
проект (средняя группа)

Долгосрочный проект "Счастливы вместе" в средней группе комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности

«Счастливы вместе»

 «Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии!»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2 сентября 2024г. – 30 июня 2025г.

Пояснительная записка.

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта.

Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.

Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Счастливы вместе». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Технологическая карта педагогического проекта.

Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течение месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта: создать единое пространство воспитания и развития детей в семье и ДОУ.

Задачи проекта для дошкольников:

⁕Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

⁕Продолжать знакомить детей с профессиями.

⁕Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности.

⁕Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей:

⁕Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

 ⁕Активное включение родителей в образовательный и творческий процесс.

Задачи проекта для педагогов:

       ⁕Обогатить предметно — развивающую среду в группе.

       ⁕Накопить педагогический опыт.

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационное: методическая литература; интернет-ресурсы; художественная литература; предметно-развивающая среда группы, ДОУ; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Кадровое: взаимосвязь / консультация с учителем-логопедом, музыкальным руководителем.

Способы реализации проекта: Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта: Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

      Предполагаемый результат:

      Дети будут знать:

     ⁕имена дедушек, бабушек;

     ⁕профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

     ⁕прошлое своей семьи;

     ⁕значение своего имени;

     ⁕смогут полностью назвать свое имя и отчество;

     ⁕смогут составить рассказ о членах своей семьи;

     ⁕будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

     ⁕пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

     ⁕приобретут представления о семейных традициях;

     ⁕научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

     ⁕у них будет развито чувство гордости за свою семью.

     Родители:

     ⁕приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

     ⁕укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

     ⁕научатся организовывать семейные праздники.

     Педагоги:

     ⁕расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

     ⁕будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что   будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку народных и семейных праздников.

Этапы реализации:

1этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2этап-формирующий (октябрь - май).

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Перспективное планирование смотри в Приложении № 1.

3этап - Заключительный (июнь).

Цель: Презентация продуктов проекта; обработка результатов по реализации проекта; фотоотчёт о проделанной работе.

     Итоговый продукт.

    ⁕Создание фотоальбома «Дружная семья».

    ⁕ Фотовыставка: «Профессия моих родителей».

    ⁕Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери; папам ко дню 23 февраля; 8 марта.

    ⁕Выставки: Портретов «Моя мама»«Мой папа». «Герб моей семьи». «Дом в котором я живу».

    ⁕ Открытка: для мамы к дню Матери, для папы к 23 февраля, 8 марта.

    ⁕ Конкурс семейных газет«Традиции моей семьи».

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» - Москва, 2013;

2. Бондаренко. А. К. «Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада» - М: Просвещение, 1991;

3. Гризик Т. И. «Познаю мир» - М: Просвещение, 2007;

4. Евдокиева Е. С., Н. В. Додокина,Е. Н. Кудрявцева. «Детский сад и семья» : Мозайка-синтез,2008;

5. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2005;Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М:Т. У. Сфера,2004.

6. Программа Просвещения родителей.

7. Интернет – ресурсы.

Приложение № 1

Перспективный план долгосрочного группового проекта

«Счастливы вместе» в средней группе.

Месяц. Темы месяца. Содержание деятельности.

Сентябрь. 

Организационно-диагностический. Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Октябрь. «Моя семья».

Беседа на тему«Что такое семья»«Мои близкие».

Чтение сказок«Кукушка»«Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка– Хаврошечка».

Пальчиковая игра«Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Дочки - матери»«Встречаем гостей».

Серия бесед по картинкам«Какая у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья».

Драматизация сказки«Репка».

Оформление ФОТО альбома«Дружная семья».

Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи.

Консультация«Главные условия воспитания детей в семье».

Буклет«Как создать семейный герб».

Ноябрь. «Члены моей семьи».

 Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «На кого я похож?».

Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Дидактическая игра: «Родство».

Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день Матери».

Выставка рисунков (совместное творчество с папой): «Портрет мамы».

Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери».        

Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери.        

Декабрь. «Ты и твое имя».

 Беседа на тему«Что означает твоё имя?»«Откуда произошла моя фамилия?».

Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?».

Просмотр мультипликационного фильма«Морозко»«Двенадцать месяцев».

Дидактические игры«Моя семья».

Графическое упражнение (трафарет)«Напечатай по образцу своё имя».

Сюжетно - ролевые игры«День рождение куклы Маши».

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды.

Папка-передвижка: «Основные заповеди «здоровой семьи».

Праздничная программа, посвящённая Новому году.

Январь. «Дом, в котором мы живем».

 Беседа«Папа в доме и дом исправен»«Как я помогаю дома».

 Строительная игра«Мебель для дома».

Сюжетно- ролевые игры«Наш дом»«Строители»«Новоселье»«Ремонт в квартире».

Игра- драматизация«Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность«Мой день дома».

Заучивание пословиц о родном доме (мнемотаблица)«Дом без хозяина-сиротинка»;

Рассматривание иллюстраций«Семья дома».

Обсуждение ситуаций«Моя комната»«Мой игровой уголок»«Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра«Строим дом»;

Выставка рисунков«Дом в котором я живу».

Консультация«Права и обязанности в семье».

Февраль. «Мой папа».

 Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя».

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику.

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Выставка рисунков (совместное творчество с мамой): «Мой папа».

Папка-передвижка: «Роль отца в семье».

Праздничная программа, посвящённая папам ко дню 23 февраля.

Март. «Моя мама».

 Беседа на тему«Моя мама лучше всех».

 Просмотр мультфильма«Мама для мамонтёнка».

Чтение стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине»«Вот какая мама».

Настольный театр«Волк и семеро козлят».

Сюжетно-ролевые игры«Дочки – матери».

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.

Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка».

Апрель. «Профессии моих родителей.

 Беседа на тему«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.».

Чтение произведений: С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Сюжетно-ролевые игры«Водители»«Поликлиника».

Дидактические игры«Что лишнее?»«Кому, что нужно?».

Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе;

Фотовыставка: «Профессия моих родителей».

Май.  «Семейные традиции и обычаи».

 Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции»«Мир семейных увлечений».

Рассматривание картины: З. Серебряковой. «За завтраком».

Сюжетно-ролевая игра«Встречаем гостей. День рождение».

 Конкурс семейных газет«Традиции моей семьи».

Папка-передвижка«Семья традициями крепка».

Июнь.

Заключительный. 

Анализ проекта Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация продуктов проекта.

Фотоотчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Труд в природе в средней группе комбинированной направленностиТема: «Уход за комнатными растениями»Воспитатель Луговых М.В.Г. Петропавловск-Камчатский2014 г.Программное содержание:1. Подде...

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...