Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»
план-конспект занятия

Курамшина Аурика Анатольевна

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akt_zan_ski_postroim_dom.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»

Категория: «Светлая Надежда»

Тема: «Доброе согласие»

Активное занятие: «Построим дом»

Задачи:

• дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда»;

• развивать у детей общение в паре, приходить к согласию, умение договариваться между собой;

• развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию.

Словарная работа: согласие, порознь, век, батюшка, матушка.

Материал: иллюстрации изображающие элементы дома с последовательностью его строительства, страница Альбома «Доброе согласие» - на каждого ребенка, книга 3 «Светлая Надежда», словарь С. И. Ожегова, простые карандаши.

Предварительная работа:

• чтение рассказа И. С. Шмелева «Счастье мое миндальное», Л. Нечаева «Саночки», К. Д. Ушинского «Четыре желания», сказки «Зимовье»«Три поросенка» и рассматривание иллюстраций;

• работа с пословицами «Миром и горы сдвинем»«Доброе слово два века живет – людей радует»«Мир, и согласие добрую надежду рождают»;

• дидактическая игра «Собери здание»;

• строительные игры «Строим разные дома»;

• выполнение творческого задания;

• беседа с родителями о послушании и добром согласии.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап. Воспитатель и дети стоят в круге.

Воспитатель. Минута вхождения

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся всем и, скажем «здравствуйте».

Активная форма работы с пословицей

Воспитатель. Я знаю интересную, хорошую пословицу о согласии.

- А что такое пословица?

Дети: Когда говорят о чем-то люди….

Воспитатель. Я вам напомню. Пословица - мудрая мысль народа.

Послушайте пословицу: «Миром и горы сдвинем».

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Миром, все вместе горы сдвинем, любое дело сможем выполнить….

Воспитатель. Молодцы! С давних времен люди многое делали сообща: оборонялись от врага, строили дома, возводили мосты. Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.

- Как вы понимаете слово «согласие»?

Дети. Вместе, дружно….

Воспитатель. В толковом словаре – это книга, в которой толкуются объяснения слов.

Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить, единодушие (единство души, единоверие (единая вера). Согласие бывает в семье, согласие среди людей.

Предлагаю послушать небольшой рассказ «Дружба» А. Митяева. Подвожу детей к пониманию.

- Ребята порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Дружба и согласие соединяют людей.

Физминутка (русская народная игра «Как у бабушки Ларисы):

Все играющие становятся в круг и берутся за руки, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие дети идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей

Они не пили, не ели

Все на бабушку глядели

Разом делали вот так…

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи, раскладывание ее по мискам и т. д.)

2. Индивидуальный этап

Воспитатель. Ребята, сядьте за столы и послушайте задания.

- Рассмотрите иллюстрации, изображающие элементы дома, и отметить знаком +, ++, +++, ++++ в соответствии с последовательностью его строительства.

3. Работа в паре «Построим дом»

Воспитатель.

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте элементы дома знаками + в соответствии с последовательностью его строительства.

Напоминаю. Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить.

4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка

- С чего начиналось построение дома? (Одна из пар представляет свой вариант задания, показывает свою карточку. Выявить тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения).

5. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель:

- Какое у вас сегодня настроение?

- Интересно ли вам было выполнять задание?

- Легко ли было прийти к согласию?

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук, давайте скажем: «Мы вместе».

Дети. «Мы вместе»

Воспитатель. Дома вы раскрасите страничку альбома «Доброе согласие».

А сейчас можете построить домики и обыграть их.

Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд (Рубили дрова, копали землю, косили траву, стругали рубанком, приколачивали доски, пилили дрова и т. д.). При каждом новом движении надо повторять слова: «И все делали вот так!» Дети, повторившие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры дедушкой Трифоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Предлагаю вашему вниманию «Дружная семья».Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюпо программе «Истоки....

Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»

Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...