Проектная деятельность
проект

Раенко Алёна Васильевна

«Воздух-невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh-nevidimka.docx179.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

__________________________________________________________________________

663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, № 41

Проект «Воздух-невидимка»

в старшей группе

                                                                         Подготовила воспитатель: Раенко А.В

Емельяново, 2021г

Матрица проекта

Содержание

 1. Анализ ситуации

 2. Актуальность проблемы

 3. Цель и задачи

 4. Интеграция образовательных областей

 5. Программа реализации проекта

 6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

 7. Перспектива развития проекта

 8. Материально-технические ресурсы

Название проекта: «Воздух-невидимка»

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель; родители.

Время проведения: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.

Проблема (или проблемные вопросы):

-Что такое воздух?

-Зачем он нужен людям и растениям?

-Как можно увидеть воздух?

Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому я решила создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?». Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Актуальность и заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательном процессе поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы вовремя сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои силы, создать ситуацию успеха, оценить  свои возможности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи по интегрируемым областям:

Познавательное развитие:

- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

- Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

- Сформировать представления о движении воздуха.

- Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, указать важнейшие меры по его охране.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.

- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем.

«Физическое развитие»:

Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Предполагаемый результат: Повышение уровня осведомлённости.

Сценарий деятельности

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

I. Погружение

в проект:

обсуждение темы,

определение

мотивов участия детей в предстоящей

деятельности

Надувая воздушные  шары детям стало интересно, почему надуваются шары. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Создание технической базы для детского экспериментирования:

 Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; воздушные шары, пакеты, коктейльные трубочки.

II. Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательное занятие «Встреча с мальчишкой-Экологишкой».

2. Беседы: 

«Как люди используют воздух?»

«Где найти невидимку?»

« Свойства невидимки»,

«Как работают вещи благодаря воздуху», 

«Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности».

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Обнаружение воздуха»

«Отчего получаются мыльные пузыри?»

«Ветер – это движение воздуха»

«Где спрятался воздух?»

«Надувание мыльных пузырей»

«Воздух не имеет запаха»»

«Как почувствовать воздух».

   

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

А. Орлов «Ветер – пастушок».

Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами:  

(дудочка, губная гармошка, свистульки)

Просмотр видеоролика

 «Фиксики»

Оформление выставки рисунков:

«Мое дерево для тетушки Экологии»

«Способы охраны воздуха»

Конспект НОД, иллюстрации, энциклопедии, материал для изобразительной деятельности (бумага, акварель, восковые мелки и т.п), оборудование для детского экспериментирования.

III. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Наши интересные дела»

Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома»

Выставка рисунков «Мое дерево для тетушки Экологии»

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Картотека «Опыты для любопытных ребят».

Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома».

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.

-Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности

- Надувные воздушные игрушки.

Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

Интернет-ресурсы: Сайты с аудио сказками, загадками, стихами:

Форма проведения презентации:

Фотовыставка «Наши интересные дела»

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;

2. Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»: Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;

3. Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела».

Результат проектной деятельности:

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети приобрели знания о том, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Дети могут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным, человеку.

Приложение 1

Конспект занятия в старшей группе

«ВОЗДУХ».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. («Познавательное развитие»).
  2. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
    («Познавательное развитие»)

Развивающие.

  1. Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования. («Познавательное развитие»).
  2. Развивать словесно-логическое мышление: умение сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки («Познавательное развитие»).
  3. Активизировать лексический запас; упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; развивать связную, грамматически правильную речь, ввести в активный словарь детей слова: прозрачный, безвкусный («Речевое развитие»).

Воспитательные.

1.   Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Формирование основ безопасного поведения в быту («Социально-коммуникативное развитие»).

2.   Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование, дидактические игры «Условные знаки», игровое упражнение «Вдох-выдох», физкультминутка «Ученые», Эстафета «Принеси шар»; упражнение на восстановление дыхания.

- наглядные: рассматривание картинок: картинка с изображением чистого дворика и завода с дымящими трубами.

- словесные: чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа по картине, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование:

у детей - целлофановые пакеты (на каждого ребенка), пластмассовые стаканчики с водой (не менее 2-х на стол); кусочки пластилина (1 на стол); трубочки для коктейля (на каждого ребенка), веер из бумаги (на каждого ребенка).

у педагога - мяч упругий и сдутый, песочные часы, 2 термометра для определения комнатной температуры, воздушные шары, апельсиновые корочки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдения, экспериментирование.

Игровая

Дидактическая игра «Условные знаки», «Собери картинки»,

Коммуникативная

 Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Двигательная

Физкультминутка «Ученые», эстафета «Гонки воздушного шарика».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Создание проблемной ситуации. Педагог отбивает мяч от пола и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь…

Педагог предлагает детям тоже поиграть, но дает им сдутый мяч.

-Ребята, почему с этим мячом игра не получается?

- А что нужно сделать, чтобы мячик стал круглым и упругим?

-Что окажется внутри мячика, когда мы его накачаем?

-А что вы знаете о воздухе, какой он?

Совместно с детьми подводит итог ответов: вы совершенно правы, но у воздуха есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких?

Педагог предлагает детям поискать то, что находится в мяче и узнать о свойствах воздуха с помощью экспериментов, как настоящие ученые, в лаборатории. Напоминает, что дети будут работать в парах, поэтому нужно договариваться и помогать друг другу.

Дети отбивают мяч, он не скачет.

Ответы детей.

Дети: надо его накачать.

Дети думают, отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои места по 2 человека за стол и работают в парах.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Обобщить и закрепить знания детей о воздухе.

2.

Эксперимент №1 «Поймаем воздух».

-Предлагает детям взять пакет и ответить на вопрос:

Что в нем?

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? 

-Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

- Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Дети предлагают свои варианты ответов (ничего нет, он пустой).

Дети ловят воздух пакетами и закручивают его, отвечают, что пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воздух занял всё место в пакете. 
Дети думают, отвечают (из пакета выходит воздух)

Приходят к выводу: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Знают, что воздух есть везде, он вокруг нас. Он прозрачный.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

3.

Эксперимент №2 «Воздух в человеке».

Педагог задает вопрос: Чем мы с вами дышим? Предлагает проверить, сначала вдохнуть глубоко, а затем выдохнуть. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? Предлагает взять трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Педагог задает вопрос. Для чего нужен воздух прежде всего? Предлагает детям задержать дыхание, кто сколько сможет.

Ответы детей.

Дуют через трубочки в стакане с водой. Делают выводы, что внутри нас есть воздух.

Дети задерживают дыхание. Делятся впечатлениями. Приходят к выводу, что воздух нужен для дыхания человека, животных, растений.

Проявляют любознательность, умеют отвечать на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Знают о том, что воздух необходим для всего живого.

4.

Физкультминутка «Ученые»

Мы ученые устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дети выполняют движения с воспитателем.

Умеют соотносить движения с текстом.

5

Эксперимент №3 «Ветер – это движение воздуха».

Педагог: воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? 

Педагог предлагает: попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга, затем на таз с водой. Что вы чувствуете?

Дети проводят эксперимент, делятся своими ощущениями (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок). Делают вывод, когда воздух движется, получается ветер.

Дети знают, что ветер-это движение воздуха.

6

Эксперимент №4 «Воздух не имеет запаха»

Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: А имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?

Предлагает убедиться в том, что чистый воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества.

Педагог предлагает размять апельсиновую корку и ответить на вопрос, каким стал запах воздуха?

Дети анализируют вопрос и отвечают на него (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т.д.)

Проводят эксперимент, отвечают на вопрос. Делают вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Дети знают, что воздух не имеет запаха.

Сформировано умение наблюдать, экспериментировать, умение выражать свои мысли.

7

Эксперимент №5 «Воздух легче воды».

Педагог предлагает налить в стакан воды и опустить маленькие кусочки пластилина.

Спрашивает детей: Что это за пузырьки?

Проводят эксперимент и предлагают свои варианты ответов.

Утверждают, что пластилин поднимается на поверхность с пузырьками воздуха.

Дети знают о том, что воздух легче воды.

8

Эксперимент №6 «Где теплее?»

Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: как вы думаете, где теплее на полу, или на диване?

Предлагает проверить, подержать руку на уровне пола и на уровне дивана, а затем сравнить с показаниями термометра.

Ответы детей

Дети проводят эксперимент, делятся впечатлениями. Делают вывод, что теплый воздух поднимается вверх.

Развивается интерес к познанию.

 Знают о том, что теплый воздух легче холодного и теплый воздух поднимается вверх.

9

Педагог проводит  эстафету «Гонки воздушного шарика».

Дети делятся на 2 команды, соблюдают правила, участвуют в эстафете.

Удовлетворяют двигательную активность, умеют действовать по сигналу педагога.

10

Эксперимент №7 «Воздух может двигать предметы».

Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 старт (педагог развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому)

- Что было внутри нашей ракеты. Почему она полетела? 

Дети размышляют, высказывают свои мнения. (Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался). Вывод: воздух может двигать предметы.

Дети знают о том, что воздух может двигать предметы.

11

Педагог проводит игру «Условные знаки».

Я буду говорить утверждения, а вы если со мной согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, топаете. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
●Воздух окружает нас со всех сторон.
●Теплый воздух тяжелее холодного.
●Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
●Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
●Человек может жить без воздуха.
● Ветер – это движение воздуха.
● Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.
● Воздух может двигать предметы.
● Воздух тяжелее воды.

Дети слушают утверждения, анализируют, отвечают по правилам игры.

Закреплены знания детей о свойствах воздуха.

Развитие внимания, памяти, мышления.

12

Педагог предлагает детям Игру «Собери картинки» - Посмотрите, у меня есть картинки их надо собрать помогите мне, пожалуйста.

-Посмотрите внимательно, чем они отличаются? На какой улице вы хотели бы жить?

Как вы думаете к чему может привести дым и грязный воздух?

- Что еще в нашей жизни загрязняет воздух?


Педагог предлагает нарисовать варианты очистки воздуха.

Дети собирают картинки, отвечают на вопросы (на одной завод с трубами, которые дымят, а на другой красивый двор)

Ответы детей.

(К гибели)

Рисунки детей: запрещающие знаки - дым заводов, пожары, ломать ветки деревьев, мусорные свалки, машины и т.д.

Разрешающие знаки: на заводах и фабриках ставят специальные фильтры, которые очищают воздух; необходимо вовремя убирать мусор; люди сажают деревья, цветы и т. д.

Умеют сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.

Приложение 2

Конспект занятия в старшей группе

«Встреча с Мальчишкой Экологишкой".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие.

  1. Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты. («Познавательное развитие»)
  2. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. («Познавательное развитие»)

 Развивающие.

  1. Развивать любознательность; творческое воображение; связную речь, логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2.   Развивать словесно-логическое мышление: умение сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки («Познавательное развитие»)

  1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества (Художественно-эстетическое развитие)
  2. Обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё, глаголы – сортировать, перерабатывать. («Речевое развитие»)
  3. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»)

Воспитательные.

       1.Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

- практические: опыт, д/игра «Сортируем мусор правильно», д/игра «Викторина», физкультминутка , Эстафета.

- наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации.

- словесные: беседа, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник), картинки (дикие животные, деревья, птицы, насекомые, цветы, дикорастущие ягоды и кустарники), грузовик с контейнерами  и карточками, бумага, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, марля, стеклянные банки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдения, экспериментирование.

Игровая

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», «Викторина». 

Коммуникативная

 Беседы, проблемная ситуация, ситуативные разговоры, вопросы.

Двигательная

Физкультминутка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Создание проблемной ситуации. Педагог включает ноутбук.

Слайд № 2:

«Дети! Сегодня утром на почту нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано «Детям старшей группы детского сада 40», поэтому я решила вместе с Вами открыть его, чтобы узнать,  что же там такое. Хотите посмотрим? (Слайд 3 Педагог  читает содержимое письма детям)

«Дорогие дети группы «Почемучки»! Моя тётушка Экология  просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем»

                                                                         Подпись: Мальчишка Экологишка

- Ребята, поможем мальчишке Экологишке?

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Педагог: - Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. (Слайд 4) Посмотрим,  что же там?

 (Слайд 5). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком?

- А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше? 

Дети предлагают свои варианты ответов.

Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу. Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.

Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

3.

Педагог предлагает пройти к столу с грузовиком.

- Правильно! Вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку. Давайте с вами поиграем, поучимся разделять мусор. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагает детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и разделиться на 2 команды). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (На столе грузовик с контейнерами  – бумага, пластик, металл, пищевые отходы).

Совместно с детьми подводит итог ответов:

- Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку Жалобной Книги Природы?

Каждая команда сортирует мусор по контейнерам.

Все вместе в конце анализируют.

Проявляют любознательность, умеют отвечать на вопросы. Понимают, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умеют сортировать мусор из разного материала.

Активизируют в речи слова: экология, вторсырьё, глаголы – сортировать, перерабатывать.

4.

Слайд 6.

- Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология?

-  Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения?

 Педагог предлагает подойти к стенду с картинками (дикие животные, деревья, птицы, насекомые, цветы, дикорастущие ягоды и кустарники)

Дети предлагают свои варианты ответов.

Приходят к выводу: Очень много вырубают деревьев. Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.

Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

Слайд 7-17:

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и ответим на занимательные вопросы:

1.Назовите перелетных птиц нашего края?

2.Назовите первоцветы?

3. Какая птица охотится ночью?

4. Как готовится к зиме заяц?

5. Какая ягода заменяет лимон?

Ответы детей.

Сформировано умение выражать свои мысли, логическое мышление.

4.

Физкультминутка

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданье лес зеленый

Мы уходим в детский сад.

Дети выполняют движения с воспитателем.

Умеют соотносить движения с текстом.

5.

Слайд 18:

Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком?

- Как человек загрязняет воду? 

- Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?

- Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя воду.

Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

6.

- Проведём опыт очистки воды с помощью марли.

Педагог показывает 2 баночки, в одной талый снег. Проводит фильтрацию через много слоев марли.

Дети участвуют в проведении опыта по очистке воды.

Развивается интерес к познанию.

Дети знают, что с помощью марли можно очистить воду.

Сформировано умение наблюдать, экспериментировать, умение выражать свои мысли.

7.

Слайд 19:

- У нас осталась последняя страничка в  жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена?

- Каким же образом люди загрязняют воздух?

- Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе?

Ответы детей.

Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя воздух. Чтобы помочь природе, нужно сажать новые деревья – саженцы.

Дети знают о том, что воздух загрязняется от дымов заводов, выхлопных газов машин.

8.

- А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. Педагог выдаёт детям материал для рисования.

- Посмотрите, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада!

Дети рисуют деревья.

Выходят с готовыми рисунками и рассказывают, какое дерево у них нарисовано.

Развивается воображение, фантазия и творчество.

9.

Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.

- Да, мы решали экологические проблемы. (Слайд 20) Вы все  очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете.

Ответы детей.

Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своей работы, совершенствуются навыки самоконтроля. Закреплены знания об экологическом состоянии планеты. Развиты интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...