Сундучок с овощами
методическая разработка (средняя группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

Создание условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам игр и бесед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик по средствам игр и бесед.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение правильно называть овощи. Формировать умение различать овощи по внешнему виду,
  • учить детей описывать овощи по их характерным признакам (цвет, форма);
  • совершенствовать тактильные ощущения детей;
  • совершенствовать диалогическую речь детей,
  • познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

Развивающие:

  • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);
  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
  • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
  • через игровую деятельность развивать мышление, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать ценность здорового образа жизни;
  • воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза игра с движением; пальчиковая гимнастика); использование работоспособности детей в разной пространственной среде ( на ковре, на стульчиках);

Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

Словарная работа:  соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик , свежие овощи, две корзинки,  муляжи овощей , волшебный мешочек.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра!

Давайте друг друга так же поприветствуем. 

 Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто то пыхтит.?

Возле сундука, сидит еж и пыхтит.

В лапках письмо, от Аленки из деревни. (У нас большой урожай и мы с бабушкой и дедушкой решили вас угостить).

Воспитатель: А что в сундучке  отгадайте:

Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ  и суп их добавляют! (Овощи)

Воспитатель:  А какие овощи ,  вы узнаете когда отгадаете загадки .

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Давайте,   поиграем в знакомую игру…

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

Воспитатель: Молодцы.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.  (Тыква)

Очень длинным вырастает

 И пол грядки занимает.

 Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (Кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…  (Огурцы) 

Летом он растёт на грядке.

Острым может быть и сладким,

Цвет зелёный, жёлтый, красный

И по форме тоже разный:

Как стручок он иль фонарик,

Иногда, как круглый шарик.

Блюдам вкус придаст умелец,

Всем знакомый сочный… (перец).

Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.  (Помидоры)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло. (Свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.  (Морковь)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

 Под кустом... (картошка)


Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали все овощи

Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде.
Воспитатель: А знаете как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, варить суп,  борщ, щи, пожарить, есть сырыми, сок , засолить.

Физминутка.
В огород пойдем,(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем      ( «таскают»)

И картошки накопаем.        («копают»)

Срежем мы кочан капусты,       («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,       (показывают круг руками три раза)

Огурцов и  помидор мы немножко соберем      («рвут»)

И вернемся по дорожке.     (шаги на месте)


Игра
: «Волшебный мешочек»

Ребята, овощам стало скучно на своих грядках, и они решили подшутить . Сбежали и спрятались! Они спрятались вот в этот волшебный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш мешочек., поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы знаете, овощи бывают разными на цвет, ощупь и на вкус .

Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов,  которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Их обязательно нужно есть. Вы любите  кушать овощи?

Воспитатель : Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их.
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель : молодцы, а теперь покажем ежику, какие мы «чистюли».

Теплою водою

Чисто руки я помою;

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть игра «Огород», там тоже выросло много разных овощей.

Нужно их правильно собрать и разложить по корзинкам.

Например: Огурец – большой, огурчик маленький; и т.д.


Игра:  «Огород:  большой - маленький»

Работа с раздаточным материалом: Составь картинки и назови их.

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением  овоща (помидор , морковь  лук ,  помидор, огурец, и т.д. разрезанные по вертикали.

Воспитатель : молодцы.

Итог занятия.

Воспитатель : Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили и в какие игры играли.

Воспитатель: Ребята я предлагаю  эти овощи отнести на кухню, чтобы вам приготовили вкусную, полезную еду.

А в деревню мы  отправим нашу фотографию с овощами. И большое спасибо.

Воспитатель: А у меня для вас есть угощение. Вкусный и сладкий мармелад в виде овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении выставки-конкурса поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»

ПОЛОЖЕНИЕо проведении  выставки-конкурса поделок из природного материала и овощей«Волшебный сундучок осени»...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...