2024-2025 планы, группа Фантазеры
материал

Заковряшина Светлана Владимировна

 План   воспитательно – образовательной работы в   группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024-2025_plany_gruppa_fantazery.docx57.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                    План   воспитательно – образовательной работы в   группе компенсирующей направленности

Тема недели «Осень. Периоды осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

2 Сентября   -  Понедельник

Групповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей в группу.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

Беседа: «За что я люблю осень?»

Цель: учить детей видеть  красоту окружающего мира; беседа  о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

1.Развитие воздушной струи «Подними шарик» - Рома Р., Поля., Ваня.

2.Игра «Найди быстро ошибку и скажи правильно»

Цель: закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными - Рома Р., Рома Ч., Захар, Арина, Настя, Лева

3.Д/игра  «Когда это бывает»

 Цель: закреплять знания детей о явлениях природы в каждом времени года -  Захар, Матвей, Наташа, Ульяна, Ваня.

 Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом

Настольные игры по желанию детей.

Центр природы Диаграмма смены времен года.

Центр творчества

Альбом «Картины известных художников»

НОД

9.00 – Физкультура

9.40 – Математика

Ст.гр. № 1 Цель: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений (в виде 2 групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения 2 множеств предметов.

Подг. гр. № 1.Цель: Овладение детьми действий построения графической модели в виде числовой оси; закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

10.50 – ИЗО  

Ст.гр № 1  Цель: Освоение действий модел –я простр-х отношений между изображаемыми объектами

Подг.гр № 1  Цель: Освоение основных композиционных отн – й изображаемых объектов

16.00 – Художественная литература

Ст.гр. № 1 Цель: Развитие воображения: освоение действий детализации; сочинение историй с опорой на заместители; развитие речи.

Подг. гр. № 1.Цель: Знакомство с рассказом Скребицкого «Осень»; развитие речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Прогулки

 Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы.

Беседа:

Обращать ежедневно внимание на солнце. Солнечный сегодня день или пасмурный? Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет утром?

Худ. Слово:

Загадка:

 Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

П/игры: «Кот и мыши», «Гуси- гуси».

Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, учить действовать после сигнала.

 

1.Сл/и « Каким бывает»

Цель: подбор прилагательных к сущест-му; согласование в роде и числе - Егор, Лева, Арина, Уля.

2. «Прыжки на скакалке»

Цель: развивать умение прыгать на скакалке на 2-х ногах - Сергей, Настя, Арина.

Трудовая деятельность:
Навести порядок на веранде, расставить игрушки, вымести песок на  полу

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща

Исследовательская деятельность:   Найти места на участке, которые освещает солнце во время утренней прогулки.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

2 половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.  

Создание проблемных ситуаций – «Почему листья желтые?».

Самостоятельная игровая деятельность, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организатора.

1.Занятие по заданию учителя – логопеда.

2..Игра «Найди быстро ошибку и скажи правильно»

Цель: закреплять умение согласовывать имена сущ-е с прилагательными - Рома Р., Рома Ч., Захар, Арина, Настя, Лева.

 

 

 Листья различных деревьев, букет цветов; иллюстрации  и муляжи овощей

Центр развития речи

Подбор загадок о явлениях природы осенью

Центр творчества

Предложить материал: пластилин, нитки , клей и шаблоны листьев.

Работа с родителями

 Беседа с родителями о том, как дети провели выходные дни, их самочувствии.

Ознакомление с темой недели

Консультация для родителей Наташи, Левы, Ромы Р. «Игры с ребенком по дороге домой»

Консультация с мамой Матвея Т.. «Развитие мелкой моторики рук»

 

Тема недели «Осень. Периоды осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самост - ной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

3 сентября  - Вторник

Групповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей в группу.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья».

Утренняя гимнастика.

Беседа  о сезонных изменениях в природе.

Цель: Развивать умение устанавливать  связи между явлениями живой и неживой природы

Чтение стих-я «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова

1.Автоматизация (Л)- Захар, Сергей

2.Повторить наизусть слова пальчиковой гимнастики -  Наташа, Лева, Арина, Рома Р.- развитие памяти, обращать внимание на правильную артикуляцию звуков.

 

3.Отрабатывать навыки работы с ножницами - Ваня, Лева  

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

Самостоятельная игровая деятельность. Умение находить партнера для игр, строить игровое взаимодействие.

Настольные игры по желанию детей.

Музыкальный центр

 Записи шума леса

НОД

9.00 – Обучение грамоте

Ст.гр. № 1 Цель: Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово».

Подг.гр. № 1 Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слов ; различать тв.. и  мягк. согл. звуки; ударные и безударные.(1 часть)

10.30 – Музыкальное

16.00 – Экологическое воспитание

Ст. гр № 1 Цель: Развитие умения различать живую и неживую природу, выделять отличительные признаки: классификация обьектов с использованием условных обозначений (1 часть)

Подг.гр. №1 Цель: Знакомство с воздушной, водной средой, сушей; освоение действий исп-я модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на Земле

Прогулки

Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе.

Беседа: Что видите на небе? Какое сегодня небо? На что похожи облака?

С чем их можно сравнить?

Худ. Слово:

Облака, облака- кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые.

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

П/игры: «Бездомный заяц»,  «Лиса в курятнике».

Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, увертываться от ловящего..

1. Выучить наизусть четверостишие «Облака» -   Егор, Ваня, Аня – развитие памяти, обращать внимание на правильную артикуляцию звуков.

2.Загадывание загадок об осени - Настя, Рома Ч., Аня. – развивать мыслительные способности.

3. Игра « Попади в корзину»- Поля Ш., Уля, Сергей, Матвей  

Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в корзину.

Трудовая деятельность:
убрать сухие листья  и и мусор на участке.

Цель: учить помогать взрослым.

Исследовательская деятельность:  Обратить внимание на то, движутся ли облака или они неподвижны? Что делает ветер с облаками?

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.

Продуктивная деятельность   -  Рисование карандашами «Осенний пейзаж»

Д/и «Весёлые человечки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ловкости.

1..Работа по плану логопеда.

2.Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия – Захар, Егор, Арина, Лева, Сергей, Наташа

3. Закрепить названия деревьев – развитие памяти, активного словаря -  Уля, Наташа, Захар, Андрей

Мастерская

«Ремонт книг»

Центр конструирования- конструирование из различного вида конструктора по схемам

Работа с родителями

Беседа с родителями по профилактике вирусных инфекций.

Беседы с родителями о самочувствии детей, по запросу родителей.

Консультация для родителей Поли Ш. «Рисуем карандашами»

Тема недели «Осень. Периоды осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

4 Сентября  - Среда

Групповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей в группу.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Что я увидел необычного по дороге в детский сад»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности; учить обращать внимание на изменения в природе с наступлением осени.

Настольно- печатная игра «Времена года»

Цель: Расширять представления детей об осени.

1.Автоматизация (Ш) – Поля, Лева.

2. Д/и «Каким это бывает?»

Цель: активизиро-вать словарный запас, подбор прилагательных для описания предмета – Поля. Ульяна, Наташа, Арина, Егор

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом

Настольные игры по желанию детей.

Центр природы

Настольно- печатная игра «Времена года»

Центр воды и песка экспериментирование с песком.

НОД

9.00 – Математика

Ст. гр. № 2 Цель: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений(в виде 2 групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения 2 множеств предметов ( на другом материале)

Подг.гр. № 2 Цель: Овладение детьми действий использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств.

10.00 – Физкультура

 

15.50 – Логика

Ст.гр. № 1 Цель: Знакомство с сериационными отношениями; освоение действий сравнения 2 рядов объектов.

Подг.гр. № 1 Цель: Ознакомление с графическим обозначением классификационных отн-й с помощью логического древа.

Прогулки

Наблюдение за дождем из окон группы.

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы .

Беседа: Почему так потемнело в группе? Какие изменения в природе вы увидели? Понаблюдать, что дождь начавшийся крупными каплями, перестает быстрее, чем начавшийся мелкими.

Худ. Слово:

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

П/игры: «Охотник и зайцы», «Совушка».

Цель: учить правильно прыгать на 2х ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

1.Игра «Кольцебросы»

Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в корзину - Рома, Матвей, Рома

2.Сл/игра «Скажи наоборот»

Цель: активизация и обогащение словарного запаса; подбор слов-антонимов – Настя, Егор, Арина, Лева, Матвей

Исследовательская деятельность:  

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

2 половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.

 2. Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев»- аппликация.

3.Чтение произведения Б. Заходера «Мартышкин дом»

Цель: знакомство с новым литературным произведением

4. Д/и игра «Времена года»

Цель: закреплять названия месяцев в каждом времени года

1.Работа по плану логопеда.

 2.Разучивание песенки «Осень в золотой косынке»-  Сережа, Матвей, Арина, Ваня, Наташа – отрабатывать четкое произношение слов.

3.Беседа по содержанию прочитанного – Рома Ч, Поля Ш, Андрей, Арина, Лева – развивать память, связанную речь, умение отвечать полным ответом.

4. Д/и «С какого дерева лист» - Егор, Лева, Наташа, Захар – закреплять название деревьев.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах по интересам.

Центр игры Атрибуты к  игре «Овощной магазин»

Самостоятельная игровая деятельность.

Умение находить партнера для игр, строить игровое взаимодействие.

Работа с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей, о развитии  навыков самообслуживания у детей. 

Консультация с родителями Левы «Отрабатываем навыки работы с ножницами»

Беседы с родителями о проведенном в д/с времени, самочувствии детей

Тема недели «Осень. Периоды осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

5   сентября  -  Четверг

Групповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей в группу.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Беседа  о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «С какого дерева лист»

Цель: Закреплять названия деревьев

1.Автоматизация (Л)- Сергей, Захар

2.Работа с   Полей Ш., Ваней, Егором, Матвеем « Обведи и заштрихуй»

 Цель: отрабатывать навык штриховки, развитие моторики рук.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом

Настольные игры по желанию детей.

Центр природы –

Д/и: «С какого дерева лист»

НОД

9.00 – Музыкальное

9.40 - Обучение грамоте

Ст.гр. № 2 Цель: Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово».

Подг.гр. № 1 Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слов ; различать тв.. и  мягк. согл. звуки; ударные и безударные; подбор слов с заданным звуком (2 часть)

10.50 – Безопасность

16.00 - ИЗО  

Ст.гр № 2  Цель: Освоение действий модел –я простр-х отношений между изображаемыми объектами

Подг.гр № 2  Цель: Освоение основных композиционных отн – й изображаемых объектов

Прогулки

Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.

 Беседа: Посмотрите на почву в дождливую погоду: она стала темной, холодной , мокрой и уплотненной.

Определить это можно, нажав кончиками пальцев на поверхность

Худ. Слово:

   Загадка:

 Царства темного жильцы,

Ползут во все концы.

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают  (Корни)

П/ игры:«Удочка», «Кто скорее до флажка».

Цель: учить правильно подпрыгивать на 2х ногах; развивать быстроту, ловкость.

1.Словарная работа: обьяснить   смысл слова НЕУСТАННО – Наташе, Андрею, Роме Р., Арине.

2. Игра «Узоры из песка»

Цель: развивать воображение, сравнить рисование на мокром и сухом песке -  Арина. Настя, Ваня, Захар, Наташа

Трудовая деятельность:

Привести в порядок участок: сбор веточек и листвы.

Цель: учить помогать взрослым.

Исследовательская деятельность:  «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу

2 половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.

2. Игра драматизация сказки «Гуси - лебеди» - распределение ролей, передача образа.

3.Чтение произв – я В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»- обсуждение прочитанного.

1.Работа по плану логопеда.

2. «Подбери слово»

Цель: подбор местоимений к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы и явления природы – Лева, Арина, Андрей

3. Д/.игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять знания социальных норм и правил в обществе- Сергей, Рома Р.

4. «Пластилино- пластика»-развитие мелкой моторики рук- Ваня, Матвей, Егор, Андрей

Центр природы –  рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа

Центр творчества

Материал для лепки: пластилин, природный материал

Центр природы.

Книги о животных.

«Как животные к зиме готовятся»

Центр экспериментирования

Лупы для рассмотрения состава почвы.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей Вани « Развитие мелкой моторики рук»

Тема недели «Осень. Периоды осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самост-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

                                                              6     Сентября  - Пятница

Групповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей в группу.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Осенние листья»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Начало осени» 

Цель: отметить признаки наступившей  осени

Чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина

1.Развитие воздушной струи «Подними шарик» - Поля , Ваня – формирование  умения правильного дыхания при произношении звуков.

2.Автоматизация (Ш) - Уля, Андрей

3.Игра  «Угадай слово»

 Цель: развивать умение определять количество слогов в словах – Наташа, Матвей, Ваня, Андрей

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом

Настольные игры по желанию детей.

Центр развития речи – стихи «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина

НОД

9.00 – Конструирование

Ст.гр. № 1 Цель: учить самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения.

Подг.гр. № 1 Цель: развивать умение  самостоятельно выбирать тему будущей постройки , обдумывать содержание , назначение и строение будущей постройки

11.00 – Физкультурное ( на прогулке)

15.00 – Ориентировка в пространстве.

Ст.гр. № 1 Цель: Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Подг.гр № 1 Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении плана спальни

Прогулки

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить и отличать различные виды деревьев.

Беседа: рассмотрите знакомые деревья (берёза, клён, тополь). Какого цвета были листья летом? Какого они теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев. Потрогайте корону этих деревьев, какая у них структура, цвет.

Худ. Слово:

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна ветер сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.      В. Авдиенко

П/игры: «Бездомный заяц», «К названому дереву беги».

Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

  1. Игра « Попади в кольцо»

Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в кольцо.- Настя, Сергей, Лева, Уля, Аня

2.Игра «С какого дерева лист?».

Цель: закреплять знания названий деревьев; подбирать подходящий лист – Полей, Ромой Р, Андреем, Егором, Матвеем

3. Игра  «На что это похоже»

Цель: развитие воображения, активизация словаря- Лева, Арина, Ваня, Наташа

Трудовая деятельность:

Привести в порядок клумбы, убрать высохшие стебли..

Цель: учить помогать взрослым.

Исследовательская деятельность:  Рассмотреть, какая окраска может быть у листьев с одного дерева.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей, с выносным материалом

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

2 половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.

2.Д/и «Части суток»

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

3. Оформление выставки детских работ «Осень золотая»

 1.Работа по плану логопеда.

2.Отгадывание загадок об осенних явлениях природы – Захар, Сергей, Уля – развивать мыслительные способности, обогащение словаря.

3.Игра «Антонимы»- подбор антонимов к словам, обогащение словарного запаса - Настя, Рома Ч., Поля, Аня

Центр природы  Диаграмма с условными обозначения признаков ранней осени.

Центр развития речи. 

Подбор пословиц и

 загадок об осени,

Стихи об осени

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей, о формировании навыков культурного общения (здороваться и прощаться)

Беседы с родителями о самочувствии детей, об успехах детей в ходе образовательной деят-ти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога Хасановой Г.С. по двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в группе «Фантазеры».

   Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку так, как они способствуют...

Паспорт группы Фантазеры

Разработка паспорта старшей группы...

Портфолио группы «Фантазеры»

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, укрепить взаимодействие с семь...

презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы

Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Ресурсное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»

Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....