Тема: «Осень в огороде. Овощи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Осень в огороде. Овощи»

Цель недели: обобщить и закрепить у детей представления об овощах и времени сбора урожая.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о приметах осени;
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Учить применять обобщающее слово «Овощи».
  • Развивающие:
  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность

    

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_ogorode_ovoshchi.docx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Осень в огороде. Овощи»

Цель недели: обобщить и закрепить у детей представления об овощах и времени сбора урожая.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о приметах осени;
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Учить применять обобщающее слово «Овощи».
  • Развивающие:
  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Овощи»

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка « Грибы»

Задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (тема13,стр.32)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Какие овощи ты знаешь?»

Цель: Продолжать расширять представления об овощах

КГН.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Д/И

«Кто больше назовет овощей?»

Цель: Обогащать словарный запас

Минутка безопасности: Почему опасно открывать дверь незнакомым людям?

Цель: закрепить знания детей об основных элементах безопасности.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

«Про Иванушку-дурачка» в обработке М. Горького

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Капуста»

Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)

Что за хруст?

Это что ещё за куст? ( Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

покружить ими.)

Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

Если я капуста!

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

игра «Салон красоты».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Инд.работа по конструированию «Построй огород для зайчика». (Вика, Сабрина)

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

трафареты, обводки на тему «овощи»

лото на тему «Овощи»

Настольно-печатные игры

Раскраски

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Консультация «Осенние витамины»

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.15)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Твой любимый овощ»

Цель: расширять представления об овощах, формировать умение отвечать полным предложением.

Закрепление КГН. Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

С/р игра «Больница».

Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща.

И/Р "Наш день".

Цель: закрепить названия частей суток.(Вероника Р., Умар)

Минутка безопасности

«Почему нельзя уходить с незнакомцами?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Уборка урожая».

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа по закреплению навыков (Настя, Абубакр, Арсений)

Игра «Магазин»

Цели:

— формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

— обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированных отрывках из произведения

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр. 31)

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами)

Задачи: дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой; учить детей прыгать через обруч, как через скакалку, пролезать через туннель из обручей разными способами; развивать ловкость, быстроту, умение быстро ориентироваться в пространстве

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: "Полезны ли овощи".

Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

Закрепление КГН За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Овощи».

Цель: расширять запас слов по теме «Овощи». Отгадывание загадок на тему «Овощи».

Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: М.Зощенко «Показательный ребенок»

Цель: развивать интерес к художественной литературе

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям ,как правильно с ними играть.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.

И"Сосчитай".

Цель: упражнять в счете предметов.

Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка» Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность. Внимание

Д/и «Что и для чего»Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Памятка для родителей «»

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Цветные шары»

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы овальной и круглой формы, учить выделять их отличия. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (стр.#1090;ема 11)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Кто работает у нас во дворе детского сада»

Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка».

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть овощи по отличительным особенностям

П/игра «Дождик».

Цель: развивать двигательную активность.

И/р д/и «Наш день» (Далер,Аслан)

Цель: закрепить представление о частях суток.

Подготовка к прогулке:

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

П/И «Как у дяди Якова»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение стихотворение И. Бунина «Листопад»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку в огород за овощами»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

#1075;.

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (предметно-социальное окружение)

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Задачи: учить группировать предметы по назначению(удовлетворение в потребности в трудовых действиях),воспитывать желание помогать взрослым.

Литература: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. (стр.21)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Укрась салфеточку»

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. Закреплять умение аккуратно заклеивать детали.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе» тема№ 10,стр. 30

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Любимое блюдо из овощей»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Игра (по развитию речи)

«Что бывает осенью?»

Цель: учить различать времена года, их последовательность и основные признакаки.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

Д/и «Телефон службы спасения – 112».

Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

И/ р по констр. «Домики для лесных жителей».

Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение « Барабек» в обр. Чуковского

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Кафе».

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

упражнять в срезании углов у прям-ка и круга

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

План в младшей группе "Осень в огороде. Овощи" Дата проверки:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"

Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...