Осень в огороде.Овощи.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_ogorode.ovoshchi.15_gruppa.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 03.10.22-07.10.22

Тема: “Осень в огороде. Овощи”

Цель недели: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах.

Задачи: Расширить знания детей об осени, её признаках и явления;

Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты;

 Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах;

 Обогащать словарный запас;

 Развивать  память, внимания и речь;

 Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества : “Осенние фантазии”.

 Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Время:

Адаптация

 

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь))

3. Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка.

4.  КГН                                                                

  Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

«Наблюдение за осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. дея-ть: Засыпка грядок опилом.

Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

П/ игра: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений об осени

Цель: продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок»

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку» Цель: обучать детей выворачи­вать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и ус­транять его.

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе .

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Трудовая деятельность

«Собираем веточки»

Цель: приучать к труду.

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа  Прослушивание классических музыкальных композиций.

 Цель: развитий художественно-эстетического вкуса.

Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай»

Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов.

Игры с конструктором за столом.

 Взаимодействие с родителями 

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

В

Т

О

Р

Н
И
К

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Какие овощи и фрукты,  растут  у вас дома»

Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика “Собираем листочки”.)

И/Р «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна)
Д/ игра: «Найди себе пару»

Цель: уметь по картинкам находить себе пару

4.  КГН                                                                  

  Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

«Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;  учить сравнивать природные изменения;  развивать наблюдательность.

Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

П/ игра: «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа(Ной,Захар)

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы    

Н. Носов «Затейники»

Цель: Обучать детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Овощной магазин».

Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков  ( Лев, Герман, Фатима)  

Игра «Магазин»

Цели: 

 формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

 обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за транспортом

Цель: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Расчищаем дорожки от песка.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: Обучать передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

«Лови – бросай»

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. 

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Групповая работа   «Обведи по точкам». Цель:  учить детей выполнять задания ,развитие мелкой моторики рук..

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настоль-печатные игры по выбору детей.

Раскрашивание раскрасок «Овощи, фрукты»

Консультация для родителей: «Овощи».

Предложить рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи, уточнить, что все это можно назвать одним словом «овощи».

С
Р
Е
Д
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа отгадывание загадок  об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2(сентябрь)артикуляционная гимнастика)

3. Д/игра: «Найди тень»

Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

4.  КГН                                                                  

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка № 1

«Наблюдение за тучами»

Цель: учить наблюдать за тучами

Трудовая деятельность

убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

Подвижные игры:

«Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа

 «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. 

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«В магазине»

Цель: Предложить детям создать макет магазина, имитировать труд продавца, развивать дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа по закреплению

 Закрепление потешки «Огуречик, огуречик...»

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры

«По узенькой дорожке»

Цель: Развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа

Бег по прямой дорожке

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд. Подметаем бортики песочницы

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Возвращение с прогулки.

«Чудесный мешочек», «Собери урожай»

Цель: Умение сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

Раскраски на тему:«Овощи и фрукты».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города»

Цель: Рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)дыхательная гимнастика)

3. Д/игра  «Чудесный мешочек»

Цель: умение детей определять на   ощупь фрукты и овощи.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Продолжаем площадку от сухих листьев

Цели:

—воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Солнышко и дождь»

Цель: Обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы     

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: обучать поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Детский сад»

 Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за транспортом -формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

 Индивидуальная работа (Вадим, Ной)

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Консультация на тему: «Овощи детям».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа Отгадывание загадок  об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)пальчиковая гимнастика)

3. Д/игра: «Найди тень»

Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

Индивидуальная работа

Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец 

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за проезжей частью -ознакомить с проезжей частью дороги — шоссе - дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место Цель: обучать пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы     

просмотр мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеева

Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному.

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно.

Индивидуальная работа по закреплению навыков 

Закреплять знание счета до 5 и обратно (Алина, Ваня)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за листопадом обучать определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе. 

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

Цель: обучать ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, помо­гать друг другу.

 «Иголка, нитка, узелок» 

Цель: развивать двигательную активность, обучать бегать, не сталкиваясь друг с другом.

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Игры в театральном уголке.

Настоль-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов.


Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка  осенью”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"

Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

План в младшей группе "Осень в огороде. Овощи" Дата проверки:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...