"Слушаем и рисуем музыку"
материал (старшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
- учить детей передавать характер музыки жестами, а также в рисунках цветом и линиями.
- привитие интереса и любви к музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы музыкального руководителя
Чернышевой Марины Александровны
«Слушаем и рисуем музыку»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
- учить детей передавать характер музыки жестами, а также в рисунках цветом и линиями.
- привитие интереса и любви к музыку.
Восприятие музыки является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. При восприятии музыки у ребенка возникают музыкальные представления, активизируется воображение.
Дети находят общие и различные черты в характере частей, фраз, даже отдельных интонаций произведения. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления как сравнение, анализ, синтез; развивается образная речь детей, с помощью которой они выражают свои впечатления, это их «словарь эмоций». При восприятии музыки дети различают ее настроения, их смену, элементы изобразительности, наиболее яркие средства музыкальной выразительности, жанровые особенности произведения. Восприятие музыки — это активный процесс, требующий от ребенка внимания. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт, переживания и осознание ценных интонаций музыки разных эпох и столетий, у них формируются основы музыкального вкуса.
С целью развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку мной были поставлены следующие задачи: (с ними вы можете ознакомиться на слайде)
- знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
- учить детей передавать характер музыки жестами, а также в рисунках цветом и линиями.
- привитие интереса и любви к музыку.
В своей деятельности на протяжении нескольких лет провожу цикл занятий «Слушаем и рисуем музыку», в ходе которых дети знакомятся с произведениями композиторов-классиков, русскими народными песнями (в обработке) и отображают свои впечатления не только в движении, линиях, но и в рисунках.
При знакомстве с музыкальным произведением использую схему, предложенную О.П.Радыновой.
Схема знакомства с музыкальным произведением на занятии.
Первое занятие. Знакомство с музыкальным произведением. Сообщаю название пьесы, говорю, кто автор, предлагаю детям определить ее характер. В средней группе, если дети затрудняются в определении характера произведения, определяю его сама.
На втором занятии слушаем фрагмент этого произведения, дети вспоминают его название и автора. Затем даю повторную установку на определение характера произведения в целом, а также отдельных ее частей. Слушаем произведение целиком, затем уточняем, какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства.
На третьем занятии Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями рук в воздухе. Эти простые упражнения позволят детям прислушаться к своим чувствам и проиллюстрировать их при помощи цвета и линии. Уточняем характеристику эмоционально-образного содержания. Произведение слушаем целиком. Затем детям предлагаю дома вместе с родителями послушать музыкальное произведение и отобразить его в рисунке.
На четвертом занятии дети создают одну большую картину из своих рисунков под названием «Слушаем и рисуем музыку». Работы обсуждаются: похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.
Эту схема может быть распределена на большее количество занятий (или «сжата» в меньшее их количество), в зависимости от сложности изучаемого произведения. Кроме того, дополняю схему знакомства с музыкальным произведением, разнообразными приемами (танцевальные и образные движение под музыку, оркестровка музыкальных произведений, сравнение произведений, чтение стихов, показ репродукций картин и др.)
Список литературы:
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С. -П.: “Композитор”, 2012.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа. – С. -П.: “Композитор”, 2012.
- Интернет-ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/06/30/slushanie-muzyki-v-detskom-sadu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуй музыку. Рисуй под музыку.
Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...
Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры» Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
Цель развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности...
Проект "Слушаем и рисуем музыку"
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...
Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...

Брощюра "Слушаем и рисуем музыку"
В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь....

"Слушаем, ощущаем, рисуем. Арт-терапевтическое занятие"
Арт-терапия — это уникальное направление в психологии, которое помогает развивать эмоциональный интеллект как у детей, так и у взрослых.Зачем это нужно?Понимать...