Проект "Слушаем и рисуем музыку"
проект

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaem_i_risuem_muzyku.docx14.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по музыкальному развитию детей

«СЛУШАЕМ И РИСУЕМ МУЗЫКУ»

 

 Автор: Шевлякова Ульяна Владимировна,  музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п.Ягельный»

 

Актуальность

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах, несвязанных звуках и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

Низкокачественная музыкальная продукция насаждается и заполняет эфир средств массовой информации. Эта музыка способствует развитию дурного вкуса у подрастающего поколения, что ведёт к искаженному представлению о музыкальном наследии и музыкальной культуре общества в целом.

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

В данном проекте мы постарались как можно ближе синтезировать музыку и живопись, «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.

Из всего вышесказанного, в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно - эстетического развития в МДОУ.

Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

         Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

         Задачи:

1)    Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

2)    Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

3)    Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, её настроение.

4)    Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

5)    Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.

6)    Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

         Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: ноябрь 2022 г.

Участники проекта: дети 3 разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

         Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Подбор музыки и иллюстраций.

- Создание презентации для беседы о музыке и композиторах.

Основной этап.

- Беседа о музыке: откуда музыка пришла, кто такие композиторы.

- Слушаем классическую музыку.

- Рисуем «музыку»

Заключительный этап.

Итог – презентация «Слушаем и рисуем музыку»

Используемый репертуар:

- Краткая биография П.И.Чайковского

- «Детский альбом» П.И.Чайковского

- «Времена года» П.И.Чайковского

- «Щелкунчик» П.И.Чайковского

- «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...