Я РИСУЮ МУЗЫКУ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Михайловна

 

 Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.

Задачи:

познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки;                                                вырабатывать умение у детей задумывать содержание своего рисунка в определённой музыкально — цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;

продолжать  учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;

развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном;

 продолжать развивать  умение  ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

развивать мелкую моторику руки;

воспитывать интерес к музыкальным произведениям разного жанра;

используя нетрадиционные средства в художественном творчестве прививать любовь к окружающему миру посредством музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_risuyu_muzyku.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.

          Я рисую музыку

( Непосредственная образовательная область

        « Художественное творчество» )

        

        

                                                                                                              Подготовила и провела

        воспитатель

        1 квалификационной

        категории

                Иванова Е. М.

        2012 Калуга

 Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.

Задачи:

познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки;                                                вырабатывать умение у детей задумывать содержание своего рисунка в определённой музыкально — цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;

продолжать  учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;

развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном;

 продолжать развивать  умение  ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

развивать мелкую моторику руки;

воспитывать интерес к музыкальным произведениям разного жанра;

используя нетрадиционные средства в художественном творчестве прививать любовь к окружающему миру посредством музыкальных произведений.

Предварительная работа:

слушание диска  МП 3—стерео «Детский Новогодний хит» - «Кораблик мечты», « Я умею рисовать»; « Баба—Яга» - П. И. Чайковский; «альбом инструментальной музыки»; «шедевры инструментальной музыки»; «Рассвет на Москве – реке» М. П. Мусоргский; «Палитра экологических развлечений»; « Музыка для души»-релаксация ( музыка моря, леса, вечер в лесу).

Материалы:

Шары разного цвета, музыка: диск «Палитра экологических развлечений», баночки с водой, акварельные краски, кисть №7, салфетки, подставки под кисточки, акварельная бумага формат А4,пищевая пленка.

Обогащение словарного запаса: образование прилагательных с помощью музыки.

Ход.

Организационный момент:

   Звучит инструментальная музыка в исполнении Поля Мориа «IN  HOMME  ET UNE FEMME».

 Дети заходят в группу и видят множество шаров разного цвета.  Дети играют с шарами. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие шары лёгкие, воздушные, разноцветные.

Звучит музыка.

Воспитатель: выберите себе тот шарик, который подходит к этой музыке. Объясните мне свой выбор.

Дети: музыка весёлая, я выбрал красный шарик, а я выбрал голубой, а я – оранжевый.

Воспитатель: какая музыка бывает по характеру?

Дети:  музыка бывает грустная, весёлая, быстрая, воздушная, медленная, радостная, страшная, лёгкая, тяжёлая.

Воспитатель: что можно делать под музыку?

Дети: под музыку можно танцевать медленно, можно быстро, а можно петь, играть, рисовать.

Воспитатель: а  мы с вами  сегодня будем рисовать музыку.

Дети: как?

Воспитатель: мы нарисуем свои чувства, которые вызывает музыка. Помогут нам в этом воздушные шары.

Воспитатель включает музыкальное произведение «Весна» (аллегро) – А. Вивальди.

Воспитатель: какие чувства вы испытываете?

Дети: радостные, легкие, воздушные!

Воспитатель: шарами, какого цвета вы отметили бы эти чувства?

Дети: жёлтым, голубым, зелёным, красным и т. д.

Воспитатель: молодцы! Давайте послушаем следующие произведения и подберем шары.

Дети слушают произведения:

« Рассвет на Москве - реке» М. П. Мусоргский;

«Элизе» - Л. Бетховен;

« Танец грибочков»;

« Аве Мария» - Бах – Гуно;

« Танец с зонтиками» и собирают шарики.

Воспитатель помогает связать шарики каждому ребёнку и помечает ленточкой, где написана фамилия и имя ребёнка.

Воспитатель: расскажите, почему вы выбрали такие яркие шары?

Дети: музыка вызвала яркие, радостные чувства, получилось солнечное настроение.

Грустная была музыка и я загрустил. Я загрустил и взял фиолетовый шарик; я взял тёмно – синий.

Алгоритм  выполнения:

  1. Смешай несколько цветов  акварельной краски с водой. Нанеси их в виде неровных пятен близко друг от друга.
  2. Прежде, чем краска высохнет, отрежь кусок пищевой пленки, превышающий по размеру твой рисунок, и положи его сверху.
  3. Слегка нажми пальцами на пленку так, чтобы краски под ней растеклись и смешались, и в результате получились узоры.
  4. Оставь пленку на раскрашенной поверхности, пока та окончательно не высохнет, после чего аккуратно сними ее.
  5. Образовавшиеся многочисленные узоры ты можешь раскрасить акварелью. Не забудь оставить пустые «дорожки».
  6. Используй для рисования краски как ярких цветов, так и бледных оттенков. Некоторые узоры можно и не раскрашивать.

                                       Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат нас всех  удивил и порадовал, ведь мы не только слушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце занятия проводится хороводная игра «Шире круг».

Дети встают в круг и берутся за руки, поют песню и выполняют движения.

Шире круг, шире круг,                         Дети делают шаги от центра круга назад.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг                    Дети идут по кругу направо, останавливаются,

В шумный хоровод!                             поднимают руки вверх,

Дружат птицы в вышине,                     плавно покачивают руками;

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,                         Руки на плечах, покачиваются.

Дружат солнце и земля,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

                                                                                                                (В. Викторов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Рисуй музыку. Рисуй под музыку.

Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...