"Мы рисуем музыку для куклы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Конспект и план открытого музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план14.83 КБ
Файл конспект16.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План открытого занятия

Дата: 21 января 09.30

Тема: «Мы рисуем музыку для куклы»

Вид: интегрированное (музыка + рисование)

Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, музыкально-игровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.

Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»); формировать восприятие ритмического рисунка                                   в речевых играх; способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей; учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; поощрять активность детей, развивать творческое воображение.

Структура открытого занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность

Вступительная часть

1 мин.

Вход детей. Приветствие детей, вступительное слово.

Основная часть

2 мин.

Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергер

1 мин.

Игра «Имена»

3 мин.

Пение «Баю-баю» М. Красева

1 мин.

Просмотр видео, слушание песни «Доброе утро!»

6 мин.

 Рисование песни «Доброе утро!»

Заключительная часть

1 мин.

Обсуждение рисунков.

 Прощание с куклой.

Итого:

15 минут



Предварительный просмотр:

Занятие

во II младшей возрастной группе

«Мы рисуем музыку для куклы»

Продолжительность занятия: 15 минут

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине ( «топающим» шагом или «топотушки»).

Музыкально-ритмические движения:

 «Автомобиль» М. Раухтвергера

Воспитатель обращает  внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.

В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу.

Музыкальный руководитель. Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок.

Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Маша! А сейчас тихо поздороваемся… А теперь – громко. А попробуем высоким голоском? А низким?

Поощрять активность детей. Развивать творческое воображение.

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места.

Ребята, куклу зовут Маша. Давайте вместе прохлопаем ее имя. Ма - ша.  

Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.

Развитие чувства ритма

«Игра в имена»

Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково,

нп. Та-неч-ка

Музыкальный руководитель. Куколка устала. Давайте уложим ее спать и споем ей колыбельную песенку.

Распевание, пение:

«Баю-баю» М. Красева

Изучение новой песни. Обратить внимание детей на ласковый нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «А-а-а». Предложить детям закрыть глаза, «поспать», покачать куклу.

Проговорить слова песни.

Музыкальный руководитель. Кукла приготовила для вас песенку послушать. Но она устала и заснула. Давайте, пока она спит, мы послушаем  и нарисуем на бумаге.

Видео «Доброе утро!»

Обсудить с детьми, кто кого рисует из песни: солнышко, корова, петушок или барашка.

После того, как нарисуют, обсудить рисунки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.

Музыкальный руководитель. Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку.  (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).

Музыкальный руководитель. Кукла с вами прощается, а вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

Тихо пропеваем под аккомпанемент:

 «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Рисуй музыку. Рисуй под музыку.

Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...