Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Седельниковский детский сад №2»
Седельниковского муниципального района омской области
ПРОЕКТ
«Выпускной бал в детском саду»
Выполнила:
Кирюба Т. Н.
Актуальность проекта
На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.
Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.
Проблема
Выпускной – это последний праздник детей в детском саду, поэтому для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу, коридор до музыкального зала), а также хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику и создать благоприятную атмосферу для творчества всех участников проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Выпускной бал в детском саду» |
Тип проекта | социальный, познавательно-творческий |
Организация (заявитель), адрес | МБДОУ «Седельниковский детский сад №2» Седельниковского муниципального района Омской области 646480, Россия, Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Свердлова 4А |
Разработчик проекта | воспитатель Кирюба Т. Н. |
Задачи проекта | Для педагога: 1. Создать творческо-праздничную атмосферу в группе, в общении с воспитанниками, родителями при подготовке к празднику «Выпускной бал». 2. Строить воспитательно-образовательный процесс на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей. 3. Организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия. 4. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда. Для детей: 1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка. 2. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда. 3. Совершенствовать знания о школе. 4. Закреплять умение выступать на публике, чувствовать себя уверенно. 5. Закреплять коммуникативные навыки. Для родителей: 1. Проявлять инициативу к оформлению, организации праздника. 2. Привлекаться к совместной деятельности детей и родителей. 3. Создавать эмоциональный настрой в семье в ожидании праздника. |
Срок реализации | март – май 2025г |
Ожидаемые результаты | Для педагога: 1. Участие в подготовке и реализации проекта «Выпускной бал». 2. Повышение компетентности педагогов в рамках проекта. 3. Обогащение знаний детей по данной теме. 4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях сотрудничества, помощи в подготовке праздника. 5. Реализация цикла мероприятий по разным видам деятельности, направленных на достижение целей проекта. Для детей: 1. Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса. 2. Развиты индивидуальные творческие способности каждого ребёнка. 3. Сформированы знания о школе 4. Закреплены коммуникативные навыки; умение выступать на публике; Для родителей: 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком. 2. Участие семей воспитанников в жизни группы. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители |
Обеспечение проекта: | Материально – техническое: -компьютер -проектор -ноутбук -акустическая система Учебно – методическое: 1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2 2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» 3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г. 4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г. 5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём», «Академия развития», 2012год |
Трансляция проекта | Выпускной бал в детском саду |
Продукты проекта | Презентация «Вот такой я был, вот такой я стал» |
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: Определить тему проекта Сформулировать цели и задачи проекта Составить план реализации проекта Подобрать материалы для проекта | ||
1. Подбор методического и дидактического материала | Подобран методический и дидактический материал для дальнейшей реализации проекта | 24.03-31.03.2025 |
2. Подбор художественной литературы | Оформлена выставка художественной литературы по теме «Первый раз – в первый класс» | |
3. Оформление папок-передвижек, консультации | Проведена консультация для родителей о правильном положении руки во время письма; оформлена папка- передвижка «Что должен знать ребёнок к концу учебного года» | |
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта | Изготовлена картотека «Загадки о школе» | |
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним | Изготовление настольно – печатных игр, атрибутов к сюжетным играм | |
2 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ Цель: реализация проекта | ||
Сюжетно-ролевые игры | 2 раза в неделю | |
Дидактические игры | ежедневно | |
Беседы | 2 раза в неделю | |
Рассматривание иллюстраций | ежедневно | |
Знакомство с профессиями | 2 раза в неделю | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Фольклор | 2 раза в неделю | |
Изобразительная деятельность. | ежедневно | |
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: ПОМОГИ! | ||
Оформление презентации «Вот такой был, вот таким я стал» | ||
Выпускной вечер «Детский сад в наших сердцах» |
Перспективный план работы с детьми
Деятельность | Средства реализации | Сроки |
Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу» | иллюстрации | |
Рисование на тему: «Школа» | бумага, карандаши, краски | |
Конструирование на тему: «Портфель» | конструкторы разного вида | |
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; | атрибуты для игр | |
Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. | дидактический материал | |
Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». | печатный вариант ребусов, шарад | |
Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. | картотека пословиц и поговорок | |
Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. | книги | |
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. | книги | |
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». | книги | |
Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». | видеозапись | |
Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; | иллюстративный материал о школе | |
Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. | ||
Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники». | фотоматериалы | |
Слушание и заучивание песен о школе. | звукозапись | |
Серия занятий «Играем, пишем, читаем». |
Перспективный план работы с родителями
№ | Деятельность | Средства реализации | Сроки |
1 | Анкетирование «Готов ли мой ребёнок к школе?» | 01.04.- 04.04 | |
2. | Буклет «Что должен знать будущий первоклассник» | 07.04-11.04 | |
3. | Родительское собрание «Скоро выпускной» | апрель | |
4. | |||
5. |
Заключение:
В процессе работы над проектом была создана атмосфера радости, сформировано положительное состояние всех участников образовательного процесса; создана психологическая мотивация готовности детей к школе; обеспечена содержательная и технологическая интеграция деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей; развита способность детей в различных видах художественно - эстетической деятельности; заинтересованы и привлечены родители в подготовке и проведении праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...